
Экспозиция ТМХ
ТМХ представит шесть разработок на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо»
ТМХ – крупнейший в России разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, представит несколько новых образцов рельсового подвижного состава на открывающемся 28 августа в Санкт-Петербурге на Международном железнодорожном салоне техники и технологий «PRO//Движение.Экспо».
Посетители выставки смогут увидеть шесть разработок нового подвижного состава:
- Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26
- Дизель-поезд ДП2Д
- 1-этажный инновационный пассажирский вагон 61-4533 (купейный)
- 1-этажный инновационный пассажирский вагон 61-4535 (штабной)
- 5-секционный трамвай 71-952 «Воевода»
- Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ
PRO//Движение.Экспо
28 – 31 августа 2025
г. Санкт-Петербург, Библиотечный пер., 4/2
Все посетители получат свободный доступ к экспонатам – можно будет осмотреть кабины управления, пассажирские салоны, машинное отделение тепловоза.
В рамках салона будут проходить презентации подвижного состава: разработчики расскажут о технических особенностях и возможностях новой продукции холдинга.
Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» – крупнейшая на территории России и СНГ выставка технологий, используемых на рельсовом транспорте. Проходит один раз в два года.
Важнейшей частью салона является обширная деловая программа для представителей сообщества железнодорожников и машиностроителей из разных стран. В ее мероприятиях примут участие несколько ключевых руководителей Трансмашхолдинга, в том числе его генеральный директор – Кирилл Липа.
ТМХ принимает участие в мероприятии с 2005 года.
Пожалуйста, обратите внимание, что в программе возможны изменения.
Для посетителей выставка будет работать:
- 28 и 29 августа – с 9 до 18 часов
- 30 и 31 августа – с 10 до 20 часов
28 и 29 августа заявлены организаторами как «деловые дни», в рамках которых будут проходить
дискуссии, презентации, переговоры.
30 и 31 августа – «дни открытых дорог», на которые
запланированы развлекательные мероприятия.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, 4, корпус 2. Рядом с Балтийским вокзалом и станцией метро «Балтийская».
Техника АО «ТМХ», демонстрируемая в рамках Международного
железнодорожного салона
пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо»
Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ26
Магистральный грузопассажирский тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для вождения пассажирских и грузопассажирских поездов на малоинтенсивных участках железных дорог.
Разработан специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг».
Локомотив оборудован двумя кабинами управления. Свыше 90% используемых в конструкции компонентов имеют российское происхождение.
Тепловоз оснащен усовершенствованным отечественным дизельным двигателем 18-9ДГМ-02 мощностью 2850 кВт с турбокомпрессором нового поколения. ТЭ26 обеспечивает выполнение работы тепловозов М62, 2М62, 3М62 и 2ТЭ10.
Локомотив способен выполнять широкий спектр хозяйственных и путевых работ. По системе многих единиц могут эксплуатироваться до четырех локомотивов, что позволяет в широком диапазоне эффективно маневрировать тягой при организации перевозок поездов весом до 7100 тонн.
При разработке тепловоза применялись цифровые технологии, в том числе 3Д-моделирование, что позволило отработать и оптимизировать технологические процессы с помощью компьютерной визуализации.
Заявленный срок службы локомотива составляет 40 лет.
Конструкционная скорость – 100 км/ч.

Дизель-поезд ДП2Д
Дизель-поезд ДП2Д предназначен для организации пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог с гибким пассажиропотоком.
В состав входит пассажирский тепловоз ТЭП70БС и модифицированные вагоны электропоезда ЭП2ДМ – головной и немоторные. Управление поездом может осуществляться из кабины тепловоза или из головного вагона в зависимости от направления движения.
К локомотиву может быть присоединено от двух до шести вагонов, один из которых – головной. Гибкая составность позволяет адаптировать поезд к потребностям перевозок на конкретном маршруте – час пик или период спада пассажиропотока.
При необходимости локомотив можно использовать в качестве отдельной тяговой единицы в составе пассажирского поезда. Его также возможно эксплуатировать в сцепе с другим тепловозом по системе многих единиц.
Система управления дизель-поезда включает устройства мониторинга, контроля и управления дверями; в распоряжении поездной бригады имеется дисплей для выведения диагностической информации и изображения с камер системы видеонаблюдения. Дизель-поезд оснащен системой оповещения и связи с пассажирами, а также дополнительными межвагонными соединениями для передачи сигналов цепей управления и диагностики от локомотива к вагонам и обратно.
В салонах вагонов обеспечен современный уровень комфорта и безопасности. Использованы удобные эргономичные сидения, которые обеспечивают дополнительное пространство между встречно сидящими пассажирами. Климат в салоне регулирует система кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха. Необходимые сведения о маршруте, температуре отображаются на информационных LCD-табло. В распоряжении каждого сидящего пассажира USB-разъемы Type-А и Type-C для зарядки мобильных устройств. В головном вагоне предусмотрены специальные зоны для людей с ограниченными возможностями, а также места для крепления велосипедов и крупногабаритного багажа.
В шестивагонном дизель-поезде 636 мест для сидения, а также два специализированных, предназначенных для проезда пассажиров в кресле-коляске.
Конструкционная скорость – 120 км/ч.

Одноэтажный купейный пассажирский вагон габарита Т модели 61-4533 (купейный)
Представитель новой серии пассажирских вагонов ТМХ - впервые пассажирский вагон локомотивной тяги создается в увеличенном габарите Т.
Разработан специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» совместно с Федеральной пассажирской компанией - российским национальным железнодорожным перевозчиком, работающим в дальнем сообщении.
Ширина вагонов габарита Т по сравнению с серийными вагонами габарита 1-ВМ увеличена на 280 мм, длина - на 730 мм, длина пассажирского салона стала больше почти на 3 места (290 см) Длина спальных полок благодаря увеличению габарита стала больше на 160 мм для пассажиров верхних мест и на 60 мм для пассажиров нижних мест, что позволило создать для более комфортные условия поездки.
По сравнению с вагонами габарита 1-ВМ, в вагоне появилось одно дополнительное купе, что позволяет перевозить 40 человек вместо 36.
В новом вагоне появилось детское купе со спальным местом увеличенных размеров (на 23 см шире в сравнении с вагонами габарита 1-ВМ) для родителей, путешествующих с маленькими детьми. В отделке купе применены яркие цвета; в купе расположен игровой столик-трансформер; для дополнительной безопасности детей предусмотрен защитный детский бортик увеличенного размера.
В новом вагоне имеются отдельная душевая комната и 2 санитарных узла с бесконтактным оборудованием, в одном из которых установлен пеленальных столик. Все поверхности в душевой и санитарных узлы автоматически обрабатываются УФ-лампами после каждого посещения.
В купейном вагоне габарита Т изменены принципы организации пространства, сделан акцент на персонализацию пространства каждого пассажира. Для этого места для пассажиров в купе оборудованы индивидуальным освещением, зарядными устройства с разъемами USB Type-A и Type-C, обновленной системой хранения багажа и личных вещей. В подоконный столик встроено беспроводное зарядное устройство для мобильных устройств. Для пассажиров верхних спальных мест предусмотрены индивидуальные откидные столики. В каждом купе установлена система покупейного регулирования температуры и дисплей с текущей информацией о времени, температуре в купе, занятости санузлов и душевой.
В вагоне применены современные системы торможения, энергоснабжения, обеспечения микроклимата, управления и диагностики, которые позволяют сделать их эксплуатацию более эффективной.
Срок службы вагона – 40 лет.
Конструкционная скорость – 160 км/ч.
Одноэтажный штабной пассажирский вагон габарита Т модели 61-4535 (штабной)
Является представителем новой серии пассажирских вагонов ТМХ - впервые пассажирский вагон локомотивной тяги создается в увеличенном габарите Т.
Разработан специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» совместно с Федеральной пассажирской компанией - российским национальным железнодорожным перевозчиком, работающим в дальнем сообщении.
Ширина вагонов габарита Т по сравнению серийными вагонами габарита 1-ВМ увеличена на 280 мм, длина - на 730 мм, длина пассажирского салона стала больше почти на 3 места (290 см). Длина спальных полок благодаря увеличению габарита стала больше на 160 мм для пассажиров верхних мест и на 60 мм для пассажиров нижних мест, что позволило создать для них более комфортные условия поездки.
В штабном вагоне могут с комфортом путешествовать до 12 человек.
В вагоне расположено купе, которое оснащено всем необходим современным оборудованием для контроля, управления и диагностики технического состояния основных узлов и систем жизнеобеспечения вагонов всего состава.
В штабном вагоне габарита Т размещено два купе для маломобильных пассажиров и их сопровождающих. Вагон оборудован подъемными устройствами для посадки и высадки пассажиров в кресле-коляске с низких и высоких платформ.
Все информационные таблички продублированы шрифтом Брайля; звуковые сигналы, которые в случае необходимости может подавать пассажирам поездная бригада, продублированы световыми.
Каждое пассажирское место оборудовано индивидуальным освещением, зарядными устройствами с разъемами USB Type-A и Type-C, системой хранения личных вещей и индивидуальными сейфами. В купе имеются дисплеи с информацией о климате, времени, занятости душевой и туалетов. Приоконные столики оборудованы беспроводными зарядками для телефонов. Для пассажиров верхних полок предусмотрены индивидуальные откидные столики.
Вагон оборудован кухней со всем необходимым оборудованием для приготовления блюд для пассажиров.
В вагоне расположено багажное отделение и бытовое помещение, а также 2 санитарных узла, один из которых оборудован всем необходим для маломобильных пассажиров в кресле-коляске.
Срок службы вагона – 40 лет.
Конструкционная скорость – 160 км/ч.

Трамвай 71-952 «Воевода»
Первый российский скоростной пятисекционный низкопольный трамвай «Воевода» с двусторонней компоновкой и двумя кабинами сочетает в себе вместительность метро и маневренность трамвая. Может использоваться в системах легкого рельсового транспорта, подходит для крупных агломераций, маршрутов с высоким пассажиропотоком, линий метротрама.
Разработан специалистами ТМХ совместно с ведущим российским разработчиком и производителем городского электротранспорта – «ПК Транспортные системы».
В конструкции используется четыре тележки, включая две поворотные. Такой подход впервые используется в российском легком рельсовом транспорте. Конструкция обеспечивает уверенное прохождение кривых малого радиуса — до 16 метров — и позволяет использовать вагон даже на линиях без разворотных колец.
Салон, по сравнению с предыдущими моделями, стал шире на 50 мм. В одной из секций размещена большая накопительная площадка с четырьмя дверями, что ускоряет посадку и высадку. Всего в вагоне 14 дверей (10 двойных): по 7 с каждой стороны.
Интерьер трамвая выполнен из алюминия. Это значительно снижает пожарную нагрузку и делает его не просто эстетичным, но и долговечным. Конструкция предусматривает панорамное остекление, эргономичные сиденья, подогреваемые зоны у дверей, места для велосипедов, родителей с колясками и маломобильных пассажиров, кнопка вызова водителя, аппарели для заезда в салон, USB-розетки, мультимедийные комплексы и современная климатическая система. Двусторонние информационные системы в оконных проемах показывают снаружи маршрут и следующую остановку, а внутри транслируют сервисную и навигационную информацию.
За безопасность отвечает система активной помощи водителю на основе отечественных технологий искусственного интеллекта. Она анализирует дорожную ситуацию с помощью камер и датчиков, контролирует скорость, прогнозирует риски, предупреждает водителя и при необходимости автоматически активирует плавное торможение. Предусмотрена система мониторинга внимания водителя — при его отвлечении вагон может быть остановлен автоматически.
Трамвай оснащен системой рекуперации энергии и гибкой системой накопителей. Базовый автономный ход составляет до 15 км при полной загрузке, работающем климатическом оборудовании и скорости до 25 км/ч. При установке энергоемких аккумуляторов автономность может быть увеличена до 100 км.
Применена обновленная фронтальная маска вагона, спроектированная в соответствии с единой дизайн-концепцией Трансмашхолдинга «Бренд ДНК».
Вагон длиной 37,5 метров, вмещает до 400 пассажиров, из них 72 — на местах для сидения. При необходимости, вагон может быть модифицирован в семисекционный, что позволит увеличить его вместимость до 500 человек.
.jpg)
Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ
Электропоезд ЭП2ДМ предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении с возможностью посадки/высадки пассажиров на высокие или низкие платформы.
99% комплектующих, использованных в конструкции поезда, изготавливаются в России и дружественных ей странах. Применен отечественный комплект электрооборудования. По сравнению с базовой моделью, ЭП2Д, поезд получил целый ряд новых конструктивных решений.
Применена измененная стеклопластиковая кабина с каркасом, экстерьер и интерьер которой спроектирован в соответствии с принятой в ТМХ эстетической концепцией «ДНК Бренда». Для улучшения обзора из кабины спроектировано увеличенное лобовое стекло.
В пассажирских салонах установлены новые пассажирские кресла с улучшенными эргономическими характеристиками, световые линии, USB разъемы для зарядки гаджетов; новые жидкокристаллические информационные табло.
В зоне наружных дверей для пассажиров применены дополнительные автоматические подножки для удобной посадки/высадки с низких платформ.
В салонах головных вагонов создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями - установлены подъемные устройства, спроектированы доступные туалетные комплексы. В салонах определены специальные для инвалидных колясок, снабженные креплениями. Информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.
Конструкционная скорость – 120 км/ч.