На Коломенском заводе (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») состоялась торжественная церемония передачи РЖД электровоза ЭП2К№500. Мероприятие было приурочено к 155-летию коломенского локомотивостроения.
Юбилейный электровоз стал первым ЭП2К, для которого использован новый дизайн, соответствующий принятой в Трансмашхолдинге визуальной концепции «Бренд ДНК» - он имеет набор узнаваемых графических признаков, характерных для всего подвижного состава компании. Специально для локомотива №500 создана особая ливрея.
В торжественной обстановке генеральный директор компании «ТМХ Энергетические решения» Андрей Васильев и заместитель начальника Дирекции тяги по эксплуатации Виталий Димитрюха подписали акт приема-передачи локомотива. Затем генеральный директор Коломенского завода Вадим Яковлев вручил символический ключ от электровоза начальнику эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский Константину Аккуратному.
По сравнению с ЭП2К прежней модификации, изменена форма маски кабины локомотива. Поддержал новый концепт экстерьера современный блок буферных фонарей. Дизайн-проект графического оформления юбилейной ливреи был предложен РЖД, его основой стала творческая работа победителя конкурса на лучшую раскраску ЭП2К№500, который проводился ранее среди любителей железнодорожного транспорта. Специалисты ТМХ адаптировали авторскую идею в стилистические решение юбилейного электровоза.
Ребрендинг локомотива ЭП2К был осуществлен в рамках программы обновления подвижного состава ТМХ. Все последующие электровозы этой серии будут также иметь новый дизайн.
Магистральный электровоз постоянного тока ЭП2К мощностью 4800 кВт в секции, системой энергоснабжения вагонов поезда, предназначен для вождения пассажирских поездов средней длины на электрифицированных (3кВ, постоянного тока) участках железных дорог России. Конструкционная скорость локомотива - 160 км/ч.
ЭП2К создан коллективом конструкторов Коломенского завода под руководством начальника управления по локомотивному и энергетическому машиностроению Анатолия Подопросветова. Эти локомотивы заменили на железных дорогах выработавшие свой ресурс чехословацкие электровозы.
ЭП2К — это первый в истории российского транспортного машиностроения пассажирский электровоз постоянного тока. Его создание и организация выпуска является отличным примером импортозамещения, которое было осуществлено специалистами Трансмашхолдинга еще в 2000-х годах. Появление ЭП2К стало демонстрацией высокого конструкторского и производственного потенциала ТМХ, способности холдинга обеспечить железнодорожный транспорт необходимым ему отечественным тяговым подвижным составом.
Опытный образец локомотива был изготовлен в декабре 2005 года, в феврале 2006 года он был представлен руководству РЖД. За годы эксплуатации ЭП2К завоевал репутацию одного из лучших и наиболее надежных локомотивов на сети железных дорог России. Коэффициент внутренней готовности парка контракта жизненного цикла за 8 месяцев 2024 года составил более 0,99.
Электровозы ЭП2К несут службу на Западно-Сибирской, Октябрьской, Московской и Куйбышевской железных дорогах. Они обслуживают такие фирменные пассажирские поезда, как «Красная стрела», «Две столицы», «Мегаполис», «Гранд экспресс», в том числе и поезда из двухэтажных вагонов. Суммарный эксплуатационный пробег всех ЭП2К составляет уже более 780 миллионов километров.
За 155 лет истории локомотивостроения Коломенский завод выпустил более 14000 единиц тягового подвижного состава для железных дорог России.
Присоединяйтесь к нам в Telegram и Вконтакте
При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.