«ТМХ Энергетические решения» — относительно молодая структура в составе Трансмашхолдинга: она была создана четыре года назад. Сосредоточившись на нескольких направлениях, она демонстрирует отличные результаты и не собирается останавливаться на достигнутом. Рассказывает заместитель генерального директора ТМХ по операционной деятельности, генеральный директор ТМХ ЭР Андрей Васильев.
«ДАЛЬШЕ БУДЕТ ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ!»
— Андрей Арнольдович, какие успехи в работе ТМХ ЭР за прошедшее время вы считаете наиболее значимыми и почему?
— Я бы посмотрел на это с точки зрения рыночных позиций и освоения новой продукции. Мы запустили производство большого числа продуктов, которые на момент создания ТМХ ЭР не выпускались внутри холдинга. Среди них, например, тяговые электрические двигатели для вагонов метро, двигатели для наших электропоездов «Иволга», некоторые виды дизельных и газовых двигателей для энергетики и других нужд. Это позволило нам усилить свое присутствие на рынке и завоевать некоторые дополнительные ниши.
Кроме того, мы получили целый ряд новых клиентов — и тех, с кем раньше ТМХ не работал, и, что называется, «забытых» старых. Так, с БелАЗом мы теперь сотрудничаем сразу в нескольких сферах. Начались серийные поставки двигателей белорусским партнерам. Есть совместные идеи и проекты и по другим направлениям. Конечно, активно развивается взаимодействие с атомной отраслью, где наши двигатели и дизель-генераторные установки используются для создания резервных питающих мощностей на различных объектах.
И это лишь небольшая часть наших успехов. Честно говоря, у нас каждый день есть определенные достижения, так что решение о создании ТМХ ЭР точно себя оправдало. А дальше будет еще интереснее!
— ТМХ ЭР создавался как субхолдинг, задачей которого было освоение выпуска комплектных систем привода — от источника энергии до трансмиссии и движителя для рельсового, колесного, гусеничного и водного транспорта, а также распределенной энергетики. Насколько решаемой эта задача оказалась на практике?
— Возможность предложить заказчикам комплексное решение систем привода мы расцениваем как серьезное конкурентное преимущество. Сегодня на рынке наблюдается очень сильная конкуренция в отдельных сегментах, будь то дизельные или тяговые электродвигатели, генераторы, преобразователи, аккумуляторные батареи и т. д. Это означает и достаточно высокий порог входа в каждый сектор, и низкие нормы прибыли, потому что приходится постоянно совершенствоваться, чтобы удерживать свои рыночные позиции. Закрепиться на этом рынке и обеспечить холдингу ведущие позиции на нем — одна из главных задач, стоящих перед Трансмашхолдингом в ближайшие годы. Это обстоятельство не в последнюю очередь привело к тому, что было принято решение назначить меня главой ТМХ ЭР, сохранив за мной же должность заместителя гендиректора по операционной деятельности в большом холдинге.
В то же время предложений комплектного тягового привода, когда клиент покупает готовое решение и ему остается только залить дизельное топливо или подать газ и получить поступательное движение, на рынке не очень много. Но именно такой подход позволит нашим потребителям получить существенную выгоду, потому что избавит от проблем, которые возникают на стыке различных систем. Мы работаем над несколькими такими системами, которые будем предлагать как единое решение. В настоящий момент еще не осуществлено ни одной поставки такой комплектной системы, хотя отдельные элементы, поставляемые «россыпью», уже можно собрать в единую систему. Мы надеемся, что в скором времени выйдем на рынок с конкурентным продуктом.
— Можете конкретизировать, о каких именно системах идет речь, для каких заказчиков и видов транспорта?
— Наиболее близок к реализации проект по созданию комплектного привода для БелАЗа, который включает дизельный двигатель, генератор, преобразователь, электромотор и накопитель. Благодаря решениям ТМХ ЭР машина будет гораздо экономичнее, чем представленные на рынке аналоги. Это очень интересное предложение, в его эффективности и рыночных перспективах убеждены не только мы, но и заказчики – для продвижения решения недавно создали совместное предприятие с одним из крупнейших потребителей.
Что касается последующих разработок, то каждое решение должно создаваться под определенную транспортную единицу, для экскплуатации в конкретных условиях с четко обозначенными нагрузками, температурным и весовым режимом. Комплектный привод не является универсальным, это всегда индивидуальный продукт. Безусловно, для создания всех новых решений будет применяться наш производственный и инженерный потенциал, накопленный опыт, но не сам готовый привод.
Обратная связь
Этот сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать этот сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.