О компании
ТМХ предлагает заказчикам полный спектр продуктов и сервисов: от дизайна и разработки подвижного состава до комплексного обслуживания и цифровых систем управления движением. Мы поставляем пассажирские поезда и вагоны, поезда метро, локомотивы, двигатели и компоненты железнодорожным операторам и производителям в 30 странах.
в России
и СНГ[1]
на между-народном
рынке[2]
стран
присутствия
[1] По выручке от продажи новой техники в 2021 г.
[2] По выручке от реализации ПС в 2021 г., согласно внутренней оценке ТМХ
[3] Включая сотрудников ТМХ и сотрудников компаний группы:
«Локотех», Ctrl2Go.
География
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №5 – на международном рынке.
Международные проекты
ТМХ активно развивается на пространстве 1520. Стратегия компании – выход на новые рынки и переход от экспортной модели к промышленному присутствию за рубежом.
![](/img/icon/4-about-company/icon-53.png)
локализуем
производство
![](/img/icon/4-about-company/icon-30.png)
передаем опыт
и технологии
![](/img/icon/4-about-company/icon-39.png)
стимулируем
развитие
отрасли
Технологии
Решения на основе искусственного интеллекта, технологии Индустрии 4.0, альтернативные источники энергии, композитные материалы – то, что еще недавно было технически невозможно, становится частью нашей реальности.
и ученых объединяет группа ТМХ
Эффективность во всех климатических условиях
промышленный
дизайн
перспективные
разработки
История
Выпускаем первую партию
поглощающих аппаратов ПМКП 110
с повышенной
энергоёмкостью.
На тот момент – единственных в мире.
![](/img/4-about%20company/history/tmh-logo-closer.jpg)
Устаревший локомотивный парк РЖД
нуждается в обновлении.
Наше первое
предложение –
магистральный электровоз «Ермак».
![](/img/4-about company/history/2004_ermak.jpg)
Проект «Акварель»:
по инициативе художника Сергея Андрияки
превращаем
поезд в картинную галерею
![](/img/4-about company/history/2007_akvarel.jpg)
ЭП2К – наш номер один,
первый отечественный пассажирский
электровоз
постоянного тока
![](/img/4-about company/history/2007_ep2k.jpg)
Создаем первый российский
электропоезд для интермодального
сообщения
ЭД4МКМ-АЭРО
![](/img/4-about company/history/2007_aero.jpg)
Начинаем серийное производство
электровозов нового поколения – «Дончак»
![](/img/4-about company/history/2008_donchak.jpg)
Запускаем обновленные вагоны «Ока»
для метро – с пластиковой маской
и
аварийным выходом.
Первый поезд серии
был разработан еще в 2005-м.
![](/img/4-about company/history/2010_oka.jpg)
К 75-летию Московского метрополитена
выпускаем стилизованный
«Ретропоезд» –
с мягкими диванами, бра и стеновыми панелями,
стилизованными под
линкруст.
![](/img/4-about company/history/2010_retropoezd.jpg)
Согреваем пассажиров Крайнего Севера:
новые морозоустойчивые вагоны
ТМХ
выдерживают до -70°C!
![](/img/4-about company/history/2010_krayi-sever.jpg)
По заказу Сербских железных дорог
проектируем дизель-поезд
для колеи
1435 мм.
![](/img/4-about company/history/2011_serbiya.jpg)
Упрощаем пассажирские перевозки:
скоростные двухсистемные
электровозы
«Олимп» (ЭП20)
позволяют не менять локомотив
при переходе на
другой
род
тока.
![](/img/4-about company/history/2012_olimp.jpg)
Российские поезда в Болгарии:
отправляем вагоны «Русич»
метрополитену
Софии.
![](/img/4-about company/history/2012_sofiya-rusich.jpg)
Создаем двухэтажные пассажирские
вагоны – необычные, очень красивые
и
комфортабельные. Со спальными местами.
Штабные и даже рестораны.
![](/img/4-about company/history/2013_dvuhetazhniyi.jpg)
Открываем производство в Казахстане:
ТМХ – владелец 50% акций
локомотивостроительного завода ЛКЗ.
![](/img/4-about%20company/history/tmh-logo-closer.jpg)
Начинаем поставки первых
в России двухэтажных вагонов
с местами для
сидения.
![](/img/4-about company/history/2015_dvuhetazjka.jpg)
Запускаем ЭП2Д – новый электропоезд
для пригородных перевозок с
Wi-Fi
и
экранами, климат-контролем,
велопарковками и не только.
![](/img/4-about company/history/2015_ep2d.jpg)
Отправляем в Будапешт первые
модернизированные поезда метро.
![](/img/4-about company/history/2016_budapesht.jpg)
Получаем в Чикаго премию
Good Design Awards за дизайн
двухэтажного
вагона 61-4492.
![](/img/4-about company/history/2016_chikago.jpg)
Запускаем в серию электропоезда ЭП3Д
– они такие же удобные и
современные,
как ЭП2Д, только питаются от переменного тока.
![](/img/4-about company/history/2016_ep3d.jpg)
Закрепляем позиции на мировом рынке:
в Венгрии, Аргентине и
Казахстане
регистрируются локальные компании TMH Hungary,
TMH Argentina и ТМХ
Казахстан.
![](/img/4-about company/history/2017_vengriya.jpg)
Начинаем поставки вагонов метро «Москва»:
жители и гости столицы теперь
встречаются
в центре поезда, заряжают телефоны от USB
и строят
маршруты
на интерактивных картах.
![](/img/4-about company/history/2017_moscow.jpg)
Подписываем с Египтом контракт
на поставку 1300 пассажирских вагонов.
![](/img/4-about company/history/2018_kontract-s-egiptom.jpg)
Открываем новые континенты:
TMH Africa – официальный владелец
завода
в
Боксбурге (ЮАР).
![](/img/4-about company/history/2018_boksburg.jpg)
Отправляем на Сахалин РА-3 «Орлан» –
новый рельсовый автобус.
Красивый и
независимый (от электричества).
![](/img/4-about company/history/2019_РА3_sahalin.jpg)
На МЦД выходит новая «Иволга» –
технологичный электропоезд,
в
котором есть все, включая
разъемы для USB в каждом кресле.
![](/img/4-about company/history/2019_ivolga.jpg)
Пассажирские вагоны в виде
двухвагонного сцепа – впервые в стране.
В
каждом вагоне появляются душевые,
а в каждом сцепе – сервисные зоны
с
вендингом и кофе-машинами.
![](/img/4-about company/history/2019_dvuhscepnoy-vagon.jpg)
Расширяем присутствие:
в Африке начинает работу TMH Egypt.
![](/img/4-about company/history/2019_africa.jpg)
Испытываем 3ТЭ25К2М –
самый мощный в РФ тепловоз.
Он может
практически все:
даже перевезти в Сибирь Эйфелеву башню.
![](/img/4-about company/history/2019_3te25k2m.jpg)
Получен сертификат соответствия на рельсовые автобусы РА-3 "Орлан" в трехвагонном исполнении
![](/upload/resize_cache/iblock/9b8/432_287_1/9b8300e64635dc9accaa5929662e60f7.jpg)
Новые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С получили сертификаты соответствия
ТМХ берет на себя постгарантийное обслуживание дизель-поездов ДП-С в Сербии
Освоен выпуск подсборок рамы трамвая для Alstom
ТМХ приобрел венгерский вагоностроительный завод в Дунакеси
![](/img/4-about%20company/history/tmh-logo-closer.jpg)
Пассажирские вагоны ТМХ запущены в эксплуатацию в Египте
![](/upload/iblock/0b5/0b5c56033235397797d7fe8055aa3f40.jpg)
Новые вагоны метро "Москва-2020" прошли сертификацию
![](/upload/resize_cache/iblock/64a/432_287_1/64ac9717ec409fe0ea48d9a802b0f44a.jpg)
ФПК и ТМХ представили концепт плацкартного вагона в габарите Т
![](/upload/resize_cache/iblock/a2e/432_287_1/a2e3d83b1e8cd5ecbd640019c6567d73.jpg)
В рамках программы импортозамещения освоено изготовление колесных пар с редуктором собственного производства
Концепт капсульного пассажирского вагона представлен главе правительства России
![](/upload/iblock/461/461b17d10e4a60ccdbc365f855fad7fd.jpg)
Новейший поезд метро ТМХ стал лауреатом премии «Формула движения»
![](/upload/iblock/9c3/9c3964d66ea381ee5509fb59834eabea.jpg)
ТМХ и ОВК подписали соглашение о сотрудничестве в Африке
![](/upload/iblock/950/95020369eb84254bcbffe6a78dbc62a5.jpg)
ТМХ заключил контракт на обслуживание электропоездов Go Ahead Bavaria
![](/upload/iblock/2c3/2c37a723dedef51b73c6cf9e0c650066.jpg)
ТМХ – лауреат премии Good Design 2020
![](/upload/iblock/d43/d43a42b199dd3b7f7119b78f5fd3bfa9.jpg)
Поезд метро ТМХ «Москва-2020» получил премию Red Dot: Best of the Best за лучший дизайн в категории «Поезда и самолеты»
![](/upload/history-2021/фото_1.jpg)
ТМХ и ФПК представили новый концепт капсульного некупейного пассажирского вагона
![](/upload/history-2021/фото_2.jpg)
ТМХ представил пассажирам головной вагон нового электропоезда «Иволга 3.0»
![](/upload/history-2021/фото_3.jpg)
Генеральный директор ТМХ, член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа передал новые пассажирские вагоны Президенту Египта
![](/upload/history-2021/фото_4.jpg)
ТМХ совместно с ФПК представили концепт интерьера некупейного вагона с планировочным решением «ёлочка»
![](/upload/history-2021/фото_5.jpg)
ТМХ начал обслуживание поездов в своем депо в Баварии
![](/upload/history-2021/фото_6.jpg)
ТМХ объявлен победителем тендера на поставку 560 вагонов серии «Иволга» в Аргентину
![](/upload/history-2022/фото_7.jpg)
ТМХ второй год подряд становится победителем премии Good Design
![](/upload/history-2022/фото_8.jpg)
«Росатом» и ТМХ достигли соглашения о реализации совместных энергетических проектов
![](/upload/history-2022/фото_9.jpg)
ТМХ подтвердил действие сертификата соответствия на тепловоз 3ТЭ25К2М с применением нового экстерьера кабины машиниста
![](/upload/history-2022/фото_10.jpg)
ТМХ создал вагон-электростанцию
![](/upload/history-2022/фото_11.jpg)
ТМХ выходит на рынок газопоршневых двигателей и электростанций
![](/upload/history-2022/фото_12.png)
Трансмашхолдинг получил сертификат на «Иволгу 3.0»
![](/upload/history-2022/фото_13.jpg)
ТМХ заключил с Петербургским метрополитеном договор на поставку 950 новейших вагонов метро
![](/upload/history-2022/фото_14.png)
ТМХ создает новый электропоезд на отечественной технологической базе
![](/upload/history-2022/фото_15.jpg)
«Балтийцы» начали работать в петербургском метро
![](/upload/history-2022/фото_16.jpg)
ТМХ будет строить резервные ДГУ для новых электростанций Росатома
![](/upload/history-2022/фото_17.jpg)
«Иволга 3.0» и тепловоз ТЭМ23 удостоены наград премии «Приоритет-2022»
![](/upload/history-2022/фото_18.jpg)
ТМХ получил патенты на современные вагоны-платформы увеличенной грузоподъемности
![](/upload/history-2022/фото_19.jpg)
ТМХ создал новые отечественные асинхронные тяговые двигатели для электропоездов Иволга
![](/upload/history-2022/фото_20.jpg)
ТМХ получил право выпускать новейший маневровый тепловоз ТЭМ23
![](/upload/history-2022/фото_21.jpg)
Новый магистральный тепловоз 3ТЭ28 завершил опытный пробег
![](/upload/history-2022/фото_22.jpg)
ТМХ инвестирует в развитие Центра преобразовательных технологий на базе саранского «Электровыпрямителя» 2 млрд рублей
![](/upload/history-2023/photo_1.jpg)
Первый электропоезд «Иволга 3.0» вышел на МЦД
![](/upload/history-2023/photo_2.jpg)
Полностью отечественный электропоезд ЭП2ДМ прошел сертификацию
![](/upload/history-2023/photo_3.jpg)
На БАМе началась эксплуатация самых мощных российских тепловозов 3ТЭ28
![](/upload/history-2024/3ТЭ28_история.jpeg)
Новый поезд «Москва-2024» введен в эксплуатацию в Московском метрополитене
![](/upload/history-2024/Москва 2024_история.jpg)
Новый электровоз ЭМКА2 получил сертификат соответствия
![](/upload/history-2024/ЭМКА2_история.jpg)
«Иволга 4.0» начала работать на Московских центральных диаметрах
![](/upload/history-2024/Иволга 4.0.jpg)
Партнёры
Группа ТМХ объединяет возможности лидеров отрасли. Мы используем инструменты Индустрии 4.0, чтобы обеспечивать качественное выполнение сложных технологических задач: от комплексного обслуживания и ремонта до внедрения цифровых систем управления движением.
![](/img/4-about company/partners-1.png)
![](/img/15-products_control/TMH_Smart_Systems-Rus.png)
![](/img/4-about company/logo-ctrl.png)
Локотех
Полный цикл технического обслуживания, ремонта и модернизации локомотивов
"ТМХ Интеллектуальные системы"
Инновационные системы управления движением рельсового транспорта. Подробнее
Ctrl2GO
Цифровая трансформация производства и сервисного обслуживания