АО «Метровагонмаш» (входит в состав ТМХ) и ГУП «Московский метрополитен» подписали дополнительное соглашение к контракту 2022 года, которое предполагает поставку в 2025 году одного электропоезда постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0», а в 2026-2030 годах еще 46 поездов ЭГЭ2Тв Иволга разных модификаций. Каждый поезд будет состоять из 11 вагонов, включая два головных.
Электропоезда «Иволга» спроектированы в России специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» специально для эксплуатации на Московских центральных диаметрах по заказу Правительства Москвы.
Среди ключевых преимуществ электропоезда «Иволга» - широкие двери для удобной посадки и высадки пассажиров, пневмоподвешивание для обеспечения низкого уровня шума, большое количество поручней, современные USB-розетки для зарядки гаджетов, информационные табло и медиаэкраны, велопарковки, места для зарядки элетросамокатов и велосипедов, места колясок. Главное отличие «Иволги 4.0» от предыдущих моделей — трёхдверная компоновка вагонов (кроме головных), что ускоряет посадку и высадку пассажиров.
Поставки электропоездов «Иволга» осуществлялись в рамках масштабной программы по обновлению подвижного состава четырех Московских центральных диаметров, которая была завершена в сентябре 2025 года. Обновление подвижного состава МЦД начали перед открытием двух первых диаметров в 2019 году и завершили в течение шести лет.
Электропоезда «Иволга 4.0» вышли на диаметры в мае 2024 года, а в октябре 2025 года на МЦД-4 был запущен юбилейный 100-й состав «Иволги 4.0» в эксклюзивной черной ливрее. К настоящему моменту ТМХ на маршрутах МЦД работают 19 поездов «Иволга 3.0» и свыше 40 составов «Иволга 4.0».
Фирменное сервисное обслуживание поездов, находящихся в эксплуатации, осуществляет компания «МВПС-Сервис», входящая в группу ТМХ.
Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте в MAX
При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.