ТМХ сертифицировал маневровый электровоз ЭМКА2, состоящий из отечественных компонентов

18 декабря 2025

Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте возобновил действие сертификата соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на маневровый электровоз постоянного тока ЭМКА2.

Решение принято по результатам испытаний локомотива ЭМКА2 №003, построенного на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Локомотив разработан Центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» и соответствует принятой в Трансмашхолдинге концепции «ДНК бренда».

Проходивший испытания электровоз полностью состоит из узлов и агрегатов российского происхождения. 

Маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока ЭМКА2 - существенное достижение отечественной науки и техники. Такой локомотив создан впервые в практике российского транспортного машиностроения.

Эксплуатация электровозов ЭМКА2 вместо маневровых тепловозов способна значительно снизить уровень выбросов и акустического загрязнения, улучшить экологию закрытых пространств вокзалов и депо, на 40-60% сократить текущие эксплуатационные расходы. 

Машина может также эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий. Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Специальная зарядная инфраструктура для локомотива не требуется. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.

Трехстороннее соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с использованием гибридного привода было подписано в июне 2019 года между ТМХ, «Российскими железными дорогами» и «Роснано». Конструкция локомотива разработана в компании «ТМХ-Инжиниринг».