ТМХ завершил поставку вагонов метро Минскому метрополитену по контракту 2025 года

9 декабря 2025

Трансмашхолдинг завершил поставку вагонов метро Минскому метрополитену по контракту 2025 года. Завод «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) отправил Минскому метрополитену заключительную в 2025 году партию из 10 вагонов метро «Минск-2024» (два 5-вагонных состава). Контракт на поставку 20 вагонов метро для белорусской столицы МВМ и Минский метрополитен подписали в феврале текущего года.

За последние два года ТМХ передал Минскому метрополитену в общей сложности 48 новых современных вагонов «Минск-2024». Поезда этой модели начали эксплуатироваться в минской подземке с 2024 года. Ранее новые российские составы курсировали только по зеленой («Зеленолужской») линии, а теперь их планируют запустить ещё и на красной («Автозаводской») ветке минского метро, на которой постепенно обновляется подвижной состав.

Ожидается, что четыре новых поезда 2025 года постройки пройдут в ближайшее время пуско-наладочные испытания в Минском метрополитене и будут введены в эксплуатацию в конце уходящего года. Эксплуатация вагонов запланирована по Автозаводской линии от «Каменной горки» до «Могилевской».

Поезда метро «Минск-2024», спроектированные специалистами компании «ТМХ-Инжиниринг» специально для метрополитена белорусской столицы, отвечают всем современным требованиям к комфорту и безопасности на городском транспорте. В их конструкции применяются комплектующие, в том числе, белорусского производства.

«ТМХ не только участвует в обновлении парка Минского метрополитена, но и внедряет инновационные цифровые решения: бортовые системы безопасности и автоведения, системы микропроцессорной и диспетчерской централизации автоматизированного управления линиями метро. Использует белорусские компоненты для подвижного состава. Всё это позволяет развивать технологическое сотрудничество в рамках союзного государства, создает условия для повышения транспортной мобильности населения и нашего экспортного потенциала», – подчеркнул директор по развитию городского транспорта ТМХ Роман Миронов.

Поезда метро для белорусской столицы оснащены современным оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность пассажиров. Вагоны оборудованы сквозными межвагонными переходами и широкими дверными проемами. В их конструкции применяются дверные механизмы прислонно-сдвижного типа с системой противозажатия. Используется дополнительное диодное освещение для информирования пассажиров об открытии /закрытии дверей. Системы вентиляции, кондиционирования и отопления поддерживают комфортную температуру в салоне поезда в любое время года. Обеззараживание воздуха обеспечивается ультрафиолетовыми лампами, встроенными в систему кондиционирования. Очищенный воздух равномерно распределяется по салону, минимизируя распространение микробов и вирусов.

Подвижной состав обладает надежной шумо- и теплоизоляцией. Низкий уровень шума и вибрации достигается за счет пневмоподвешивания кузова, дополнительной шумо- и виброизоляции вагонов. В конструкции вагонов – асинхронные тяговые электродвигатели российского производства.

В экстерьере поезда «Минск-2024» использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. В отделке интерьера салона – материалы повышенной антивандальной стойкости. Установлены эргономичные сидения из мягкой износостойкой ткани, поручни с «тёплым покрытием» из нержавеющей стали с сатинированной обработкой поверхности. Полы вагонов выполнены из противоскользящих материалов, цвет которых подобран с учетом комфортного визуального восприятия. Для обеспечения комфортных условий для пассажиров также предусмотрено: адаптивное освещение салона (свет подстраивается под биоритмы пассажиров в зависимости от времени суток), консольные сиденья-полуприседы, специальные места для маломобильных пассажиров, удобные поручни на потолке в накопительных площадках.

Особое внимание уделено применению цифровых технологий: USB-розетки для зарядки гаджетов, наддверные табло с широкоформатными ЖК-дисплеями, блок связи «машинист – пассажир» с видеокамерой, информационные мониторы.

Продумана и эргономика рабочего места машиниста. В кабине машиниста установлено удобное кресло с подогревом, пульт управления с интуитивной организацией элементов (разработан в соответствии с пожеланиями заказчика), системы климат-контроля и видеонаблюдения. На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.

Входящий в состав ТМХ завод «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента открытия подземки в 1984 году. В настоящее время в метро белорусской столицы эксплуатируются более 300 вагонов различных модификаций производства РФ.


Присоединяйтесь к нам в TelegramВконтакте в MAX

При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.