Фирменный поезд Москва – Нижний Новгород «Буревестник», состоящий из двухэтажных пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода (ОАО «Тверской вагоностроительный завод» входит в состав АО «ТМХ») поступил в эксплуатацию.
Эксплуатант поезда и заказчик вагонов – Федеральная пассажирская компания, национальный российский железнодорожный оператор, работающий в дальнем сообщении.
В торжественной церемонии запуска поезда, состоявшейся на Ярославском вокзале Москвы, приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам пассажирского комплекса Иван Колесников, генеральный директор ФПК Владимир Пястолов, а также заместитель генерального директора ТМХ, гендиректор компании «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов.
«Уверен, что поезд «Буревестник» будет востребован. Он особенный во всех отношениях. С одной стороны, он двухэтажный, что позволяет нам обеспечить растущий спрос на перевозки на этом направлении, сохранив привычное для всех расписание. А с другой – «Буревестник» обеспечивает принципиально иной, улучшенный, сервис. В этом году по направлению Москва – Нижний Новгород мы уже перевезли 2,5 млн человек. Учитывая ёмкость поезда, мы понимаем, что объём перевозок, безусловно, увеличится», – сказал И. Колесников.
«Мы постарались реализовать целый ряд новшеств, которые повысят и привлекательность этого поезда, и его комфортность», - сообщил, выступая перед журналистами, А. Лошманов.
«Поезд оснащен самым современным оборудованием, все оно отечественного производства. Для нас это очень важный момент», – добавил он.
В общей сложности, ТМХ передал ФПК 37 двухэтажных пассажирских вагонов. В каждый состав «Буревестника» входят вагоны четырех различных моделей: с местами для сидения (модели 61-4492), купейный (модель 61-4565), купейный штабной со специальным купе для маломобильных пассажиров (модель 61-4472) и вагон-ресторан (модель 61-4473). Все они отличаются от серийной продукции фирменной ливреей и особым оформлением интерьера.
Специально для вождения фирменного поезда, особую ливрею получили два двухсистемных пассажирских электровоза ЭП20, выпущенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе (также входит в состав ТМХ).
Вагон модели 61-4492 для поезда «Буревестник» был модернизирован дополнительно. От предшествующей модификации он отличается наличием дополнительного туалетного блока (теперь их три) и инновационной подсветкой «звездное небо» в вагонах не только первого, но и второго класса.
Комфорт пассажиров обеспечивается продуманной планировкой салона. Конструкция предусматривает два варианта размещения: со стандартной компоновкой – 104 места и улучшенной – 59 мест. Все пассажирские кресла оснащены современными розетками и разъемами USB и Type-C.
Интерьер всех вагонов оформлен в элегантной цветовой гамме: серые, бежевые и светло-зеленые тона создают уютную атмосферу. Фирменный стиль поезда воплощен в уникальном экстерьере: ливрея сочетает зеленый и серый цвета с изящным росчерком, напоминающим силуэт птицы. Этот элемент дизайна отсылает к историческому предшественнику – одноэтажному поезду «Буревестник», который связывал Москву и Нижний Новгород (до 1990 года – Горький), начиная с 1960-х. Он ушел с маршрута в 1993 году, но в 2002-м вернулся в обновленном виде и был сформирован из вагонов производства ТВЗ. В 2014 году поезд был выведен из эксплуатации.
Поезда 702/701, 703/705, 705/703 «Буревестник» будут отправляться трижды в день (из Москвы – в 10:05, 13:45 и 20:15, из Нижнего Новгорода – в 7:20, 15:29 и 18:57). Время нахождения в пути – около 4 часов.
Вагоны для «Буревестника» – уже второй для ТМХ проект создания особых двухэтажных пассажирских вагонов, предназначенных для фирменного поезда. В 2024 году на маршрут Москва – Санкт-Петербург вышел фирменный поезд «Аврора», специально для которого также был создан особый дизайн экстерьера и интерьера.
Присоединяйтесь к нам в Telegram, Вконтакте в MAX
При использовании материала активная индексируемая гиперссылка на сайт ТМХ обязательна.