Поезд метро серии 81-775/776/777 в версии для Московского метрополитена, созданный на Метровагонмаше (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), стал лауреатом Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения».
Награждение победителей проходило в московском Гостином дворе в рамках ежегодного делового мероприятия «Транспортная неделя-2020».
Проект «Поезд метро «Москва 2020» был зарегистрирован в качестве соискателя премии в номинации «Лучше инновационное решение в сфере транспортной техники». К участию в конкурсе допускаются только реализованные проекты или услуги, получившие практическое применение в транспортной отрасли в период 2019-2020 гг. Решением конкурсного жюри поезд метро «Москва 2020» признан победителем в своей номинации.
Национальная премия «Формула движения» учреждена Общественным Советом Министерства транспорта Российской Федерации и проводится с 2014 года. В 2020 году соискатели премии могли презентовать свои проекты в 8 номинациях. Из 43 претендентов лауреатами стали 11.
Вагоны метро серии 81-775/776/777 модели «Москва 2020» являются результатом работы конструкторов компании «ТМХ Инжиниринг», которая осуществляет разработку новой техники Трансмашхолдинга. При создании нового подвижного состава использовались передовые инженерные и конструкторские решения, применяемые в мировом метровагоностроении.
Для вагонов метро серии 81-775/776/777 разработан новый дизайн экстерьера и интерьера. Ширина межвагонного перехода увеличена на 57% и составляет 1,6 метра — больше, чем в любом из поездов прежних серий. Дверные проемы расширены с 1,4 до 1,6 метров. Площадь видимого остекления дверей внутри вагона составляет 82% (ранее – 47%). Для метропоезда разработаны новые поручни с «теплым» покрытием по всей площади и стеклянные экраны в зоне посадки. Обновлены пассажирские сидения, впервые применена подсветка поддиванного пространства. В пассажирском салоне восьмивагонного состава предусмотрено 368 USB-розеток: портами для подзарядки гаджетов оборудованы стеновые панели и сидячие места. Салоны оснащены новыми наддверными табло шириной 1400 мм, прежде их ширина не превышала 1200 мм, интерактивные экраны на стенах также увеличены. Теперь диагональ мониторов составляет 27 дюймов против 19 дюймов в поездах прежних моделей. Под потолком размещены консольные LCD-мониторы. Кабина машиниста и пассажирский салон оборудованы современными системами обеззараживания воздуха.
В период 2020-2023 годов для Московского метрополитена будет построено более 1300 метровагонов серии 81-775/776/777. В настоящее время поезд метро «Москва 2020» уже осуществляет перевозку пассажиров на Кольцевой линии. Эксплуатация вагонов метро нового поколения запланирована также на Кольцевой, Большой Кольцевой и Калужско-Рижской линиях Московского метрополитена.
Предприятие сотрудничает с московским метро с момента его основания в 1935 году. За последние годы в парк подвижного состава столичной подземки было поставлено свыше 1500 вагонов метро модели «Москва» и ее модификаций.