Государственная политика поддержки системообразующих предприятий российской экономики в условиях пандемии коронавирусной инфекции, реализуемая Правительством России, оказала большое позитивное влияние на отечественное транспортное машиностроение. Об этом во время совещания с генеральными директорами входящих в состав компании предприятий заявил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
«Трансмашхолдинг высоко оценивает позицию правительства, которое предприняло серьезные усилия для сохранения инвестиционных программ государственных компаний, создающих спрос на продукцию и услуги тысяч предприятий по всей стране», – сказал К. Липа. – Для нашей отрасли особое значение имеет поддержка Правительством выпуска бессрочных облигаций ОАО «РЖД».
Еще одним своевременным и успешным инструментов поддержки системообразующих организаций в ТМХ считают предусмотренную Постановлением Правительства №582 программу субсидирования банкам недополученных доходов по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств. К. Липа сообщил, что заём в размере 1,5 млрд. рублей под 1,8 % годовых по этой программе уже привлекло одно из крупнейших предприятий холдинга – Брянский машиностроительный завод.
Руководитель компании отметил, что благодаря позиции Правительства России в 1 полугодии 2020 г. холдингу, несмотря на сокращение доходов потребителей и связанные с карантином простои, удается реализовать планы выпуска основных видов продукции, прежде всего – локомотивов. Это, в свою очередь, позволит обеспечить развитие парков подвижного состава в запланированном темпе.
Гендиректор Трансмашхолдинга напомнил, что в транспортном машиностроении России заняты в общей сложности 160 тыс. человек; на протяжении 2015-2019 гг. в развитие отрасли и создание новой техники было инвестировано около 140 млрд. рублей.
«Благодаря значительной глубине кооперации, насчитывающей 5-7 уровней (продукт, система, агрегат, узел, деталь, материал, сырье) и достигнутому уровню локализации (более 90%) транспортное машиностроение оказывает один из самых высоких мультипликативных эффектов на другие сектора экономики», – отметил К. Липа. – «Каждое рабочее место в транспортном машиностроении создает еще несколько в смежных отраслях; его деятельность позволяет обеспечить работой многие сотни тысяч людей по всей России».
В ТМХ также позитивно оценивают инициативу правительства по внесению изменений в законодательство, регулирующее закупки госкомпаний, предусматривающих введение квот на закупку у российских организаций продукции, соответствующей по цене и качеству иностранным аналогам. В компании с воодушевлением воспринимают одобрение Правительством России соответствующих изменений в законы «О контрактной системе» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассчитывают на их скорое принятие и ввод в действие.
«Современная продукция Трансмашхолдинга по уровню используемых технических решений и характеристикам соответствует лучшим зарубежным образцам», – говорит К. Липа. – При этом техника компании в среднем на 30 % дешевле аналогов, выпускаемых компаниями из Европейского Союза. Мы видим, что современные локомотивы и поезда, созданные в холдинге, вызывают интерес в самых разных регионах мира».