Вступил в силу договор о многостороннем финансировании крупнейшего в истории Египетских национальных железных дорог (ЕНЖД) проекта на поставку 1300 пассажирских вагонов производства российской промышленной группы АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) на сумму более 1 млрд евро.
Финалом процедуры согласований, необходимых для финансирования контракта стало получение Председателем правления Египетских национальных железных дорог из рук посла Венгрии в Египте официального уведомления о согласии на предоставление кредита для финансирования покупки вагонов ТМХ.
Кредиты предоставляются венгерским ЭКСИМБАНКом и РОСЭКСИМБАНКом под страховое покрытие национальных экспортно-кредитных агентств двух стран – венгерского MEHIB и российского ЭКСАР.
Исполнение обязательств по контракту и получение авансового платежа с целью запуска производства вагонов обеспечены контргарантиями Сбербанка на сумму 202,4 млн евро.
«Египетский проект для нас – один из приоритетных. Не только потому, что он профильный, масштабный, положительно влияет на отношения России с Египтом и Венгрией и способствует расширению для российского бизнеса возможностей выхода на международный уровень, но и потому, что оказывает позитивное влияние на развитие отечественного транспортного машиностроения», – заявил генеральный директор ТМХ, член Бюро Правления Союза машиностроителей России Кирилл Липа.
«Несмотря на сложности из-за пандемии коронавирусной инфекции, стороны сделали все возможное, чтобы ускорить процесс вступления в силу договора. Это соглашение свидетельствует о востребованности высокотехнологичной продукции отечественного машиностроения на зарубежных рынках. И не последнюю роль сыграло уникальное решение по финансированию сделки, подготовленное Группой РЭЦ и нашими венгерскими партнерами, аналогов которому не смогли предложить конкуренты из Китая, Италии, Индии, Испании и Румынии», – отмечает генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
«Выпущенные контргарантии позволят клиенту получить авансовый платеж и приступить к исполнению одного из крупнейших контрактов железнодорожной промышленности за последние несколько лет. Уникальность этих контргарантий в том, что они реализованы с применением унифицированных правил URDG (UniformRulesforDemandGuarantees), английского и египетского права. Отмечу, что несмотря на текущую ситуацию, все обязательства, которые взяли на себя банки, выполнены в полном объеме. Это позволит в запланированные сроки реализовать экономически и социально важный проект для стран — участников сделки», - подчеркнул заместитель Председателя Правления Сбербанка Анатолий Попов.
В рамках контракта уже произведены два прототипа вагонов третьего класса. Первый из них готовится к испытательному пробегу на путях ЕНЖД, второй ожидает окончания испытаний в Венгрии.
В общей сложности будет произведено 500 вагонов 3 класса с принудительной вентиляцией, 500 вагонов 3 класса с кондиционированием, 180 вагонов 2 класса с кондиционированием, 90 вагонов 1 класса с кондиционированием и 30 вагонов-ресторанов 2 класса с кондиционированием. Вся техника пройдет подготовку к эксплуатации в условиях континентального и прибрежного климата Египта. Проектный срок эксплуатации составит 40 лет. Срок реализации контракта – 5 лет с момента вступления в силу.