«Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на рельсовые автобусы модели РА-3 в трехвагонном исполнении.
Вагоны рельсовых автобусов серии 753.10/753.20/753.11 успешно прошли все необходимые испытания, и подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к безопасности железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок.
Сертификат соответствия дает право начать серийное производство вагонов рельсовых автобусов РА-3 в рамках исполнения контракта с АО «Центральная ППК», подписанного в декабре 2018 года. Согласно договору в первом полугодии 2020 года «Метровагонмаш» построит для Центральной ППК 6 поездов РА-3 в трехвагонном исполнении.
Рельсовый автобус РА-3 создан в 2019 году, является одной из новейших разработок Трансмашхолдинга. Это современный пассажирский дизельный поезд, предназначенный для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Рельсовые автобусы являются отличным решением для организации городских, пригородных и межрегиональных перевозок. Их можно использовать на дорогах с низкими и высокими платформами. Возможность изменения составности позволяет эффективно обслуживать маршруты с разным пассажиропотоком.
Рельсовые автобусы разработаны с учетом требований действующего технического регламента Таможенного союза. По сравнению с предыдущей моделью, в РА-3 увеличилось число посадочных мест – в двухвагонном их 133, в трехвагонном исполнении – 229. Конструкционная скорость новых поездов составляет 120 км/ч, срок службы – 40 лет. РА-3 могут эксплуатироваться по системе многих единиц, количество вагонов в поезде может достигать 6.
Для РА-3 создан новый интерьер салона, соответствующий современным требованиям эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности. Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой климатического контроля с модулями обеззараживания воздуха. В головном вагоне предусмотрены места для маломобильных пассажиров, подъемники для их посадки-высадки, универсальные санитарные комплексы.
Салоны оборудованы информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования, а также системами видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализациями, в них применено энергосберегающее светодиодное освещение. Для РА-3 спроектирован новый пульт машиниста с удобным расположением органов управления. Рельсовые автобусы оснащены аварийной крэш-системой, которая позволяет максимально повысить безопасность перевозки пассажиров. В поездах используются герметизированные межвагонные переходы и установлено беззазорное сцепное устройство.
В настоящее время двухвагонные рельсовые автобусы РА-3 эксплуатируются на Московской, Северо-Кавказской, Горьковской и Дальневосточной железных дорогах России.