Мэр Москвы Сергей Собянин подписал соглашение с "Трансмашхолдингом" об организации производства трамваев

11 ноября 2019

Мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали Соглашение о создании в Москве транспортного технопарка – современного инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо.

"Программа обновления рабочего трамвайного парка Москвы выполнена уже практически на 70%. В рамках уже заключенных и будущих контрактов мы рассчитываем в течение ближайших трех-четырех лет обновить трамвайный парк на 100%. Но жизнь на этом не заканчивается. Москве и другим городам России и в дальнейшем будут требоваться современные трамваи. Кроме того, эту технику нужно будет ремонтировать и обслуживать. Поэтому мы достигли соглашения с крупнейшим отечественным производителем "Трансмашхолдингом" о том, что в нашем городе будет создан технопарк по производству и обслуживанию трамваев", - отметил Сергей Собянин. 

Церемония подписания соглашения прошла в Депо им. Баумана, куда недавно поступил 300-й трамвай марки "Витязь-Москва". Всего по действующему контракту между ГУП "Мосгортранс", ОАО "Метровагонмаш» и ООО "ПК Транспортные системы" город должен получить 390 трамваев. Поставки будут завершены в течение 2020 года. 

Сегодня современные вагоны "Витязь-Москва" выходят на 15 городских маршрутов и каждую неделю перевозят свыше 2,1 млн пассажиров. Основные преимущества – большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.

Стандартное оборудование включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.

Срок эксплуатации трамваев "Витязь-Москва" по контракту жизненного цикла составляет 30 лет, что в 2 раза больше, чем у традиционных моделей.