16 августа 2019
ТМХ (АО «Трансмашхолдинг»), крупнейший в России разработчик подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, презентовал обновленный электропоезд «Иволга» с новой маской (ЭГ2Тв), который был спроектирован специально для Московских центральных диаметров (МЦД).
«Иволга» – на 100% российская разработка, которая объединила ведущие мировые технологии для комфорта пассажиров и эффективной эксплуатации. Электропоезд выпускается на Тверском вагоностроительном заводе и на 90% состоит из отечественных комплектующих.
Это современный городской поезд, рассчитанный на тактовые перевозки и интенсивный поток пассажиров. Высокое ускорение (до 0,9 м/с²) увеличивает скорость перемещения между станциями, позволяя держать высокую частоту движения. Составность варьируется от 5 до 12 вагонов. Максимальная вместимость семивагонного поезда достигает 2 267 человек. Дверные проемы, расширенные с привычных 1250 мм до 1400 мм, повышают скорость пассажирообмена в среднем на 15%. А отсутствие тамбура и сквозной проход между вагонами обеспечивают комфорт даже в часы пик.
Интерьер обновленной «Иволги» организован по модульному принципу. Пространство салона трансформируется с учетом потребностей оператора и пассажиров. Помимо уже традиционных зон для маломобильных пассажиров, велопарковок и мест для хранения багажа, в новой серии предусмотрена возможность размещения сервисных зон с вендинговыми аппаратами.
В каждом кресле оборудованы USB-розетки (всего более 490 разъемов на 7-вагонный состав), обновлены маршрутные табло, установлены двухъярусные поручни с мягкими подвесными ручками, а в переходах между вагонами – дополнительные вертикальные поручни. В поезде стало больше света за счет увеличенной площади остекления дверей, появились столики между креслами, карманы для полиграфии и мягкие панели, на которые можно облокотиться при передвижении стоя.
Поезда «Иволга» базовой модификации успешно эксплуатируются начиная с весны 2017 года. В 2018 году ТВЗ выиграл конкурс АО «Центральная ППК» на поставку подвижного состава для МЦД. По итогам конкурса в прошлом году было заключено два договора: на поставку 24 шестивагонных электропоездов и 15 семивагонных электропоездов. Первый контракт был выполнен в начале июля этого года. Поезда новой модификации создаются в рамках исполнения второго контракта.
Движение по первым маршрутам МЦД должно начаться в конце 2019 года.