25 июня 2019
ООО «БалтТрансСервис» (БТС, входит в группу Globaltrans) ввел в эксплуатацию первый из десяти новых локомотивов 2ТЭ25КМ, изготовленных на Брянском машиностроительном заводе (АО «УК «БМЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Новые машины пополнят парк техники БТС в рамках программы по модернизации тягового подвижного состава.
Запуск тепловоза состоялся 25 июня в городе Великие Луки (Псковская область) в великолукском депо ООО «БалтТрансСервис». В церемонии запуска приняли участие генеральный директор «БалтТрансСервис» Кирилл Прокофьев и генеральный директор АО «УК «БМЗ» Андрей Власенко. В свою первую рабочую смену локомотив серии 2ТЭ25КМ-0442 отправился по маршруту Великие Луки – Новоярославская-Лужская в 11:50 по московскому времени.
Ранее локомотивы серии 2ТЭ25КМ в парке «БалтТрансСервиса» не эксплуатировались. Их приобретение позволит компании усовершенствовать технологический процесс и перевозить поезда весом 6 тысяч тонн.
«2ТЭ25КМ – это современные тепловозы с высоким коэффициентом надежности, – отметил технический директор ООО «БалтТрансСервис» Кирилл Алексеенко. – Приобретённые компанией машины отличаются от серийных локомотивов улучшенными тяговыми характеристиками и специфической комплектацией, эти особенности важны для успешной реализации стоящих перед нашей компанией задач. Эксплуатация тепловозов данной серии позволит более эффективно использовать пропускные способности железных дорог и усовершенствовать услугу, предоставляемую ООО «БалтТрансСервис».
Согласно контракту, в 2019 году БМЗ изготовит и поставит «БалтТрансСервису» десять тепловозов 2ТЭ25КМ, которые будут направлены в региональное представительство компании в Великих Луках.
2ТЭ25КМ – это магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Такие локомотивы широко эксплуатируются не только на сети ОАО «РЖД», но и в парке частных компаний – например, АО «СУЭК» и казахстанской «Шубарколь комир». Тепловозы 2ТЭ25КМ пользуются спросом у крупных российских и зарубежных перевозчиков и промышленных предприятий благодаря высоким техническим и экономическим показателям.
Тепловозы 2ТЭ25КМ оснащаются микропроцессорной системой управления, которая позволяет реализовать максимально возможную силу тяги. Опыт эксплуатации показал, что их использование позволяет за счет более высокого коэффициента использования мощности дизеля и повышения сцепного веса увеличить массу перемещаемых составов на 30%. Использование тепловозов 2ТЭ25КМ позволяет довести средний вес составов до 6,4 тыс. тонн, повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры и сократить сроки доставки грузов.
Тепловозы 2ТЭ25КМ отвечают самым строгим экологическим требованиям. Конструкция локомотива отличается доступностью основных узлов, которая позволяет сократить издержки на ремонт и обслуживание.
Важной особенностью новых машин являют комфортные условия работы для локомотивной бригады: в просторной кабине предусмотрены кондиционер, обогреватель, холодильник, микроволновая печь.
ООО «БалтТрансСервис» – один из крупнейших частных операторов, специализирующихся на железнодорожных перевозках нефтеналивных грузов в России и странах СНГ (входит в группу Globaltrans). По состоянию на конец 2018 года в управлении компании находилось 13,1 тысяч единиц подвижного состава и 60 магистральных тепловозов. В 2018 году объем перевозок составил 22 миллиона тонн нефтепродуктов.
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – крупнейший в России производитель техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания входит в число крупнейших в мире производителей рельсовой техники. Трансмашхолдинг является ядром группы, создающей современный комплексный транспортный продукт, который включает в себя разработку и выпуск подвижного состава; его обслуживание, ремонт и модернизацию; цифровые технологии в производстве и эксплуатации; системы управления движением.
ТМХ создает безопасную и комфортную среду для пассажиров, эффективную и прибыльную систему грузоперевозок. Стратегия присутствия компании на мировом рынке основывается на российском опыте и технологиях, которые используются для развития национального транспортного машиностроения в других странах.