19 июня 2019
В рамках проходящего в Санкт-Петербурге форума SmartTRANSPORT-2019 Трансмашхолдинг впервые представил профессиональной общественности макет концептуально нового поезда для Петербургского метрополитена.
На выставке представлен макет головного вагона перспективного поезда. Кроме того, желающие детально ознакомиться с новой разработкой могут воспользоваться VR-очками.
При активном участии специалистов Петербургского метрополитена, для своего нового продукта Трансмашхолдинг разработал ряд технических решений, которые до сих пор в вагонах петербургского метро не использовались. В частности, в новом поезде предлагается применить «умное» окно, на прозрачное стекло которого может транслироваться видеоизображение.
В рамках работ по созданию поезда создан оригинальный дизайн экстерьера и интерьера. Вагон сделан без углублений и выступов, имеет обтекаемую, динамичную форму. На внешней поверхности будут расположены светодиодные элементы, на лобовом стекле - светящаяся эмблема метрополитена. Цветовая палитра оформления экстерьера и интерьера будет зависеть от линии, по которой будет ходить состав. Для более быстрой высадки и посадки ширину дверного проема увеличат (до 1400 или 1600 мм).
По согласованию с метрополитеном, в пассажирских салонах могут быть размещены USB-розетки, WiFi-модули, а также экраны трех типов: интерактивная карта метро, наддверные табло с бегущей строкой, экраны для трансляции развлекательных и информационных программ. Для маломобильных пассажиров и родителей с колясками оборудуют специальные места. Планируется применить новые системы вентиляции и меняющееся в течение дня освещение (утром – холодное, вечером – теплое).
В новых поездах предусмотрена цветовая индикация открытия и закрытия дверей, а вместо зеркал машинист будет пользоваться камерами бокового обзора.
В разработке кабины нового поезда участвовали машинисты. Благодаря их замечаниям, удалось создать более эргономичный по сравнению с предыдущими моделями пульт управления. В кабине также будет установлен кондиционер, комплекс систем, обеспечивающих снижение уровня шума, и современная система помощи, которая будет следить за самочувствием машиниста.
В дальнейшем к работе над проектом поезда будет привлечен и ремонтный персонал, который даст свои рекомендации по размещению узлов и элементов оборудования.
Поезд будет оснащен современным асинхронным приводом, а его энергоэффективность будет выше, чем у предыдущих моделей. Состав оборудуют новейшей системой передачи данных о состоянии поезда в ситуационный центр по выделенному каналу связи. Предусмотрена техническая возможность перевода нового поезда в беспилотный режим.
Трансмашхолдинг ведет разработку перспективного поезда с учетом полученного опыта эксплуатации современного подвижного состава в реальных условиях Петербургского метрополитена. Проект может быть изменен с учетом предложений и требований городского правительства и администрации метрополитена.
Ожидается, что в случае заключения договора с Петербургским метрополитеном производство поездов будет организовано на расположенном в городе Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
Форум SmartTRANSPORT-2019 продлится до 21 июня.