22 мая 2019
Новый магистральный грузовой электровоз переменного тока 3ЭС5С, созданный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), отправлен на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ», г. Щербинка). Электровозу предстоит пройти 5-тысячный опытный пробег.
Трехсекционный электровоз 3ЭС5С является модификацией электровоза 2ЭС5С с применением дополнительной (бустерной) секции, предназначенной для увеличения тяговых свойств машины и обеспечения вождения поездов установленной массы 7100 т и более.
3ЭС5С способен водить грузовые поезда на железных дорогах, электрифицированных переменным током напряжения 25 кВ, 50 Гц., с максимальной скоростью движения до 120 км/ч.
В электровозе 3ЭС5С применены двухосная тележка, тяговая передача 1-го класса, тяговый привод с асинхронными двигателями (мощностью в часовом режиме 8800 кВт) с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование), противоюзная защита, система автоведения, управления распределенной тягой и тормозами длинносоставных поездов.
Микропроцессорная система управления и диагностики для электровоза разработана специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и является дальнейшим развитием системы управления отечественной разработки, применяемой на пассажирских электровозах ЭП20. Система анализирует действия машиниста электровоза, способная оценивать корректность эксплуатации локомотива.
Кабина электровоза соответствует современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности, что обеспечивает комфортные условия работы локомотивных бригад.
После завершения пробега начнутся сертификационные испытания электровоза 3ЭС5С, в ходе которых будут проверены тягово-энергетические показатели, микроклимат и электромагнитная совместимость.
Трансмашхолдинг – единственный в России производитель, выпускающий всю линейку тягового подвижного состава, электровозов и тепловозов разной мощности, составности, рода тока и назначения.
Поделиться новостью: