1 ноября 2018
Почта России до конца года получит 107 багажно-почтовых вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).
Новый подвижной состав поставляется по трехстороннему договору, заключенному между Почтой России, ОАО «ТВЗ» и ВТБ Лизинг на условиях финансовой аренды. Вагоны рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч и будут эксплуатироваться как в составах скорых и пассажирских поездов, так и в почтовом поезде № 990/989 Москва-Владивосток. По итогам открытого аукциона стоимость приобретения вагонов (включая лизинговые платежи) составила порядка 3,7 млрд рублей.
Согласно условиям договора с лизингодателем, платежи будут вноситься равными долями в течение 7 лет, после чего вагоны перейдут в собственность Почты России. Данная закупка вагонов стала самой крупной с момента образования ФГУП «Почта России».
– В 2015 году мы поставили Почте России первые 50 вагонов, спроектированных и построенных с учетом самых современных требований к почтово-багажным перевозкам: доставлять большее количество грузов, снижая при этом эксплуатационные издержки и улучшая качество предоставляемых потребителям услуг, – отметил генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей. – По итогам Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» эти вагоны удостоены звания «Лауреат» в номинации «Товары производственно-технического назначения». В 2016 году Почта России закупила у нас еще 10 вагонов, в прошлом году – 45.
По договору 2018 года Тверской вагоностроительный завод поставит заказчику 83 багажно-почтовых вагона модели 61-4505 (со служебными помещениями) и 24 вагона модели 61-4504.
Все вагоны оснащены системой мониторинга, позволяющей отслеживать их техническое состояние в режиме реального времени. Срок службы новых багажно-почтовых вагонов составляет 40 лет. Служебное помещение в вагонах модели 61-4505 оборудовано кондиционером, обеззараживателем воды, микроволновой печью. В отделке вагонов применены современные экологичные материалы.
Часть вагонов оснащена устройством понижения высоты автосцепки и возможностью подкатки тележек колеи 1435 мм вместо стандартных для России 1520 мм, что в перспективе позволит эксплуатировать подвижной состав на железнодорожной инфраструктуре КНР.
– Новые вагоны отличаются высокой технологичностью и повышенной грузоподъемностью, которая достигается в том числе за счет использования сцепки двух вагонов – их обслуживает одна бригада проводников. Мы постепенно замещаем подвижной состав, достигший предельного срока службы, новыми единицами техники, чтобы обеспечить своевременную и качественную доставку сотен миллионов отправлений. В том числе и поэтому новые вагоны вводятся в эксплуатацию в преддверии пикового периода, связанного с новогодними праздниками, – сообщил исполняющий обязанности заместителя генерального директора Почты России по логистике Игорь Чебунин.
После выполнения контракта общий объем вагонного парка Почты России к концу 2018 года составит 819 единиц, а средний возраст подвижного состава снизится до 18 лет.