Два шестивагонных состава электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», созданные на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в рамках исполнения договора с АО «Центральная ППК», направляются на сертификационные испытания.
Испытания поездов будут проходить на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» (Щербинка). Поезда будут проверяться на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза, которые входят в число наиболее жестких в мире. Объем испытаний определен государственным органом по сертификации – ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ).
В испытаниях будут задействованы специалисты ФГУП «ВНИИЖГ» Роспотребнадзора, а также специалисты Испытательного центра технических и программных средств железнодорожного транспорта. В стационарных условиях на территории ОАО «ТВЗ» испытания проведет Тверской институт вагоностроения.
В Щербинке будут проверены показатели длины тормозного пути, работы органов управления аварийного и экстренного торможения, взаимодействия электрических и фрикционных тормозов, блокировки наружных дверей вагонов из кабины машиниста, время нарастания тормозной передачи, функционирование внутрипоездной телефонной связи, а также множество других систем электропоезда «Иволга».
Особое внимание будет уделено проверке состояния кабины машиниста заявленным требованиям по безопасности, эргономике, в том числе уровню электромагнитного излучения в кабине машиниста, уровню загрязнения воздушной среды, характеристики защищенности от воздействия шума.
«Основная задача испытаний – обеспечение безусловной безопасности поездов в условиях реальной эксплуатации», – напоминает генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей. – «Коллектив работников предприятия, занятый в проекте, подходит к новому этапу в жизни поезда с максимальной серьезностью и ответственностью».
«Иволга» – это первый в истории отечественной промышленности городской электропоезд, призванный изменить облик пассажирского железнодорожного транспорта Москвы. Доля отечественных элементов в конструкции поезда составляет около 90%. Новая модификация, созданная специально для МЦД, отличается обновленным экстерьером и интерьером. У обновленного поезда широкие входные двери, продуманное пространство, максимально учитывающее потребности маломобильных пассажиров. В салонах устанавливаются Wi-Fi-точки доступа в интернет и USB-розетки, крепления для велосипедов. Используются эргономичные и мягкие кресла.
Предполагается, что обновленная «Иволга» будет эксплуатироваться на первых маршрутах Московских центральных диаметров – «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск»