4 октября 2018
Два предприятия Трансмашхолдинга стали победителями конкурса ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. Первое место завоевал двухэтажный пассажирский вагон с местами для сидения (61-4492) производства Тверского вагоностроительного завода (ОАО «ТВЗ», входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).
Четырехсекционный грузовой магистральный электровоз переменного тока с коллекторным приводом 4ЭС5К «Ермак», изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (ОАО «НЭВЗ» входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), получил второе место.
Церемония награждения победителей конкурса, который ОАО «Российские железные дороги» проводит уже в девятый раз, прошла в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» в Сочи.
Вагон с местами для сидения модели 61-4492, ставший победителем конкурса в номинации «Подвижной состав», это первый опыт двухэтажного вагоностроения в России, освоенного на ТВЗ. Он является частью созданной в рамках единой концепции серии двухэтажного подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог на скоростях до 160 км/ч. При создании вагона использованы новейшие технологии, оборудование и материалы. В конструкции применен весь передовой опыт в области пассажирского вагоностроения, при этом доля отечественных комплектующих, используемых в производстве вагона превышает 90%.
– Первое место в столь престижном конкурсе – это высокая оценка нашей с вами работы, - отметил генеральный директор ТВЗ Андрей Соловей. - Это свидетельство того, что мы производим востребованную конкурентоспособную продукцию, лучшую в своем сегменте.
Электровозы 4ЭС5К входят в число наиболее мощных локомотивов в мире. Машины семейства «Ермак» производится в различном исполнении, мощностной диапазон от 6560 до 13120 кВт и являются самой многочисленной серией современных электровозов в России. В первом полугодии 2018 года согласно рейтингу надежности новых локомотивов, который составляет ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», электровозы серии «Ермак» заняли первое место среди грузовых локомотивов. Коэффициент внутренней готовности гарантийных локомотивов составляет 0,987 (при нормативе не менее 0,97).
В 2018 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе планируют изготовить для «Российских железных дорог» 10 электровозов 4ЭС5К.
В настоящее время Трансмашхолдинг – единственный в России производитель тягового подвижного состава, способный выпускать всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов – различной мощности, составности, рода тока, назначения.