19 сентября 2018
Генеральный директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») Андрей Соловей получил сертификат Регистра сертификации на железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) на городские электропоезда постоянного тока ЭГ2Тв «Иволга» нового исполнения.
Церемония прошла в торжественной обстановке на выставке InnoTrans-2018 в Берлине. Сертификат вручили заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади и первый заместитель руководителя Регистра сертификации на железнодорожном транспорте Александр Карякин.
«Создание поезда «Иволга» полностью соответствует мировому тренду на развитие интермодальных перевозок, который является важным фактором повышения эффективности транспортной системы», – заявил Д. Шпади.
Сертификат действует в течение пяти лет и дает право на производство 48 пятивагонных составов и позволяет эксплуатировать подвижной состав на путях общего пользования.
Первый сертификат на электропоезда «Иволга» был выдан в 2016 году. С 2017 года два состава курсируют по маршруту Москва-Новопеределкино. Их владельцем является крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России – АО «Центральная ППК» (ЦППК).
16 марта 2018 г. ТВЗ и ЦППК заключили договор на поставку еще 23 электропоездов (115 вагонов) «Иволга». Предполагается, что они будут эксплуатироваться на маршруте Одинцово-Лобня (МЦД-1).
ЭГ2Тв создан на базе новой универсальной платформы, предполагающей возможность появления до конца текущего года целого семейства подвижного состава (6+6), предназначенного для различных условий эксплуатации. По уровню технических решений, комфортабельности, экономической эффективности, электропоезда «Иволга» соответствуют лучшим российским и зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам превосходят их.
Дизайн поезда создавался при участии ведущего европейского дизайн-бюро, специализирующегося на транспортной тематике.
В просторных пассажирских салонах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, работающие в автономном режиме.
Электропоезд приспособлен для проезда маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. В нем широкие двери (1400 мм) и проходы, в которых гарантированно проезжает инвалидная коляска; просторные и специально оборудованные туалетные комнаты. Для колясок также предусмотрены надежные крепления.
«Иволга» максимально ориентирована на отечественные комплектующие, доля которых при производстве поездов превышает 90%.
Стоимость эксплуатации электропоезда на протяжении жизненного цикла по сравнению с поездами массовых серий ниже на 20%. Экономия в 30% достигается за счет более низкой стоимости обязательного периодического техобслуживания и плановых ремонтов. Энергосберегающее оборудование также позволяет сократить затраты на электроэнергию на 30%.
Специально для московских интермодальных перевозок (важнейшим элементом которых должны стать «Московские центральные диаметры») в Трансмашхолдинге создана инновационная серия «Иволги». Новые электропоезда будут оснащаться USB-разъемами для зарядки электронных устройств, креплениями для велосипедов, дополнительными светильниками в зонах входа. Впервые будет применена автоматическая система подсчета пассажиров, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук. Существенно увеличится количество поручней, они получат «теплое» покрытие. Программное обеспечение поезда будет доработано, что позволит организовать в салонах телевизионную трансляцию.