Об обстоятельствах эксплуатации вагонов метро серии «Москва» в Московском метрополитене

13 декабря 2017

Уважаемые коллеги! 
В последнее время мы фиксируем обсуждение «поломок» вагонов метро серии 81-765/766/767 «Москва», которые совершенно не соответствуют действительности. 
Для любого производителя сложной пассажирской техники первостепенная задача – обеспечить безопасность пассажиров. Этим же принципом руководствуется и Московский метрополитен, которому мы поставляем поезда «Москва». В этих вагонах применяются самые современные системы безопасности, одна из которых – система «противозажатия». 
Алгоритм этой системы выглядит следующим образом: при обнаружении препятствия между дверями во время закрытия они автоматически открываются. Если препятствие возникает три раза подряд, система воспринимает его как неустранимое. В этом случае происходит фиксация дверей в открытом положении – для их разблокировки требуется вмешательство машиниста, управляющего поездом. 
Фиксация дверей – это не поломка, а часть системы безопасности поездов «Москва». При этом во время работы вагонов на линиях Московского метрополитена некоторые пассажиры намеренно удерживают закрывающиеся двери. Не все пассажиры успевают вовремя в вагоны, из-за чего и срабатывает режим автоматического открытия дверей. При этом правила эксплуатации требуют, чтобы после вмешательства машиниста система управления прошла проверку в депо. Поезд в таком случае выводится с линии, тестируется и возвращается на маршрут. 
Убедительно просим представителей средств массовой информации при подготовке материалов, посвященных работе подвижного состава, выпускаемого предприятиями Трансмашхолдинга, обращаться за комментариями в пресс-службу компании или соответствующего завода-изготовителя. 
Контакты: Р.т. +7 (495) 744-70-93 (доб. 52-53) М.т. +7 (905) 792-34-77 Константин Дорохин, 
Начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг»
Контакты: Р.т. +7 (495) 582-56-13 М.т. + 7 (964) 583-14-32 Олег Лысяк, 
Начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Метровагонмаш»