27 ноября 2017
Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил исполнение контракта на поставку 45 багажно-почтовых вагонов.
Новая железнодорожная техника уже отправлена заказчику - компании «ВТБ Лизинг», которая, согласно трехстороннему договору, на условиях финансовой аренды передаст их Почте России.
Трехсторонний договор был подписан 1 сентября этого года и предполагал передачу 45 багажно-почтовых вагонов (модель 61-4405) до конца ноября. Однако, как отметил генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей, производственные мощности завода и уже имеющийся опыт строительства 60 таких вагонов для Почты России в 2015-2016 годах позволили выполнить контракт раньше заявленного срока.
«С 1 октября 2017 года собственный поезд Почты России начал ежедневное курсирование по маршруту Москва-Владивосток и в обратном направлении. В наших планах развитие международных железнодорожных маршрутов. Новые вагоны отечественного производства помогут нам существенно обновить наш железнодорожный парк, насчитывающий около 800 вагонов. Это особенно актуально во время предновогоднего пикового периода», - подчеркнул заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин.
Генеральный директор компании ВТБ Лизинг Андрей Коноплев, комментируя выполнение договора сказал: «Наша компания имеет большой опыт реализации лизинговых сделок разной сложности с подвижным составом, в том числе пассажирскими вагонами, а также специализированной техникой и оборудованием для железнодорожного транспорта. Использование лизингового инструмента позволяет операторам и грузовладельцам привлекать долгосрочное финансирование и обновлять свой парк транспортных средств».
Преимуществом багажно-почтовых вагонов производства ТВЗ из новой партии является возможность применения их на международных маршрутах. Конструкцией предусмотрено использование двух видов тележек, предназначенных как для российской колеи шириной 1520 мм, так и для международной, ширина которой 1435 мм. Эта возможность дает преимущество перед другими багажно-почтовыми вагонами при эксплуатации их на железных дорогах Китая, сотрудничество с которым в части грузопочтового сообщения в последние годы развивается быстрыми темпами.
Грузоподъемность вагонов - 24 тонны; предусмотрена возможность работы внутри вагона автопогрузчика с массой грузов до 5 тонн. Подвижной состав оборудуется системой комплексного мониторинга, позволяющей дистанционно контролировать ситуацию в багажном отсеке. Конструкционная скорость багажно-почтовых вагонов составляет до 160 км/ч, что позволяет использовать их в составе скорых пассажирских поездов.