Метровагонмаш построит для московского метро до конца 2018 года дополнительно 144 вагона серии «Москва»

29 марта 2017

ОАО «Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») и ГУП «Московский метрополитен» заключили контракт на поставку 144 вагонов метро типа 81-765/766/767 «Москва». 
Общая стоимость подвижного состава составила 10,5 млрд. руб. По условиям договора поставки должны быть завершены до конца 2018 года. 
Вагоны модели 81-765/767/767 «Москва» - новейшая разработка Трансмашхолдинга - они должны начать работу на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена в самое ближайшее время. Поезда будут состоять из 8 вагонов. 
Поезда серии «Москва» отличаются применением целого ряда инноваций. Для нового поколения вагонов метро разработаны колёса низконапряжённой конструкции с шумопоглотителями. Их применение позволяет снизить уровень внешнего шума, создаваемого поездом при движении. В конструкции использован новый современный асинхронный тяговый привод, который сокращает расходы на эксплуатацию на 40 %. Применены сцепные устройства, включающие в себя элементы системы пассивной безопасности (крэш-системы). 
Обеспечивается надежная, экологичная шумо- и теплоизоляция вагонов. Сконструированы двери с электрическим приводом и увеличенной до 1400 мм шириной дверного проёма (вместо 1250 мм в вагонах предыдущей модели). Механизм прислонно-сдвижных дверей исключает случайное зажатие пассажиров. Поручней в салоне теперь стало больше на 30%, они имеют специальное «теплое» покрытие, которое увеличивает износостойкость. Разработана новая конструкция пола на основе композиционной пробковой панели, которая позволяет снизить на 40% массу пола вагона. 
Сидения в вагонах могут складываться для освобождения дополнительного пространства. В головных вагонах выделены места для велосипедов и колясок. В пассажирских салонах используются системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха. Воздух распределяется равномерно по составу, затрагивая и межвагонные переходы. В каждом салоне установлено по два монитора с интерактивными возможностями поиска станций, прокладки маршрутов, расчёта времени проезда, а так же с возможностью трансляции телеканалов. 
Современная система видеонаблюдения теперь фиксирует не только обратившегося к машинисту человека, но и обстановку вокруг него. Освещение салонов производится светодиодными светильниками с возможностью смены цветовой температуры. Утром – холодный свет, ближе к вечеру - теплый. В салонах установлены USB-порты, предназначенные для зарядки аккумуляторов гаджетов. 
В период с 2017 по 2020 гг. столичному метро будет поставлено в общей сложности 912 новых вагонов серии «Москва».