ТВЗ построит багажно-почтовые вагоны для международного маршрута Пекин–Москва–Берлин

30 сентября 2016

На XV Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2016» подписан меморандум о намерениях по разработке багажно-почтового вагона для сообщения между Китайской Народной Республикой и Европой транзитом через Россию. В подписании документа приняли участие коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак, заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер. 
Новые багажно-почтовые вагоны будут созданы в габарите RIC, совмещающем требования к подвижному составу, принятые в России и странах Европейского Союза. Потребность в создании таких вагонов, по информации Почты России, обусловлена значительно возросшим спросом на международные отправления. Только за первое полугодие 2016 года компания обработала около ста миллионов международных отправлений с товарными вложениями – это в два раза больше, чем за первое полугодие 2015 года. При этом именно железнодорожный транспорт способен обеспечить доставку товаров, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, например, электроники с литий-ионными аккумуляторами. Кроме того, реализация проекта почтового транзита Китай – Россия – Европа, по мнению сторон, участвующих в подписании меморандума, позволит Почте России не только быстрее доставлять отправления на территорию России, но и будет способствовать реализации транзитного потенциала России, а также развитию экспорта товаров российских производителей. 
В рамках подписанного меморандума планируется разработать и создать багажно-почтовые вагоны с комплектом тележек для российской и европейской колеи (которая является стандартной и в Китае). У Тверского вагоностроительного завода уже имеется успешный опыт взаимодействия как с концерном Siemens по производству пассажирских вагонов габарита RIC, так и с Почтой России – по созданию багажно-почтовых вагонов. В настоящее время пассажирские вагоны габарита RIC эксплуатируются на маршрутах Москва–Хельсинки, Москва–Берлин, Москва–Париж и других направлениях. Багажно-почтовые вагоны Тверской вагоностроительный завод производит с 2015 года, их отличает большая, чем у других производителей грузоподъемность, а также использование системы комплексного мониторинга. Почта России приобрела у ТВЗ 50 вагонов моделей 61-4504 и 61-4505, сегодня они перевозят почтовые сообщения на российских железных дорогах в составе почтово-багажных и пассажирских поездов. 
Первые составы из новых багажно-почтовых вагонов габарита RIC планируется пустить по маршруту Пекин–Москва–Берлин. Основные этапы проекта будут проработаны в течение 2016-2017 годов. 
К новейшей разработке уже сейчас проявляют интерес, как заказчики из России, так и из других стран, в которых на железной дороге используется колея шириной 1520 мм.