Демиховский завод завершил сертификацию поезда ЭП2Д

3 августа 2016

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия Таможенного союза на свою новейшую разработку – электропоезд постоянного тока ЭП2Д.  
Приёмочная комиссия, в состав которой входили представители ОАО «НИИАС», ФГУП ВНИИЖГ «Роспотребнадзора», ФГП «ВО ЖДТ России», службы главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту России, ряда департаментов ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная ППК», подтвердила соответствие нового поезда современным требованиям, предъявляемым к безопасности пассажирских перевозок. 
Сертификат действует 5 лет. Он позволяет без ограничений эксплуатировать новые поезда на территории государств Евразийского экономического союза – России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении. По истечении указанного срока ЭП2Д должен будет пройти процедуру повторной сертификации. 
Электропоезд ЭП2Д впервые представлен общественности в марте 2016 г. Он призван заменить в производстве поезда ЭД4М различных модификаций, которые долгие годы составляли основу выпуска ДМЗ. 
Новые электропоезда воплощают в себе самые современные решения, которые обеспечивают безопасность и комфортабельность перевозок, экономичность и безаварийность эксплуатации. Применённые технологии позволяют формировать как большие, так и малосоставные поезда, состоящие из 2-3 вагонов. Это позволяет эффективно использовать их на линиях  с интенсивным, и  небольшим пассажиропотоком. Поезда могут создаваться в различных исполнениях: для городских, пригородных и межрегиональных маршрутов; линий с высокими и низкими платформами. 
Различные интерьерные решения и широкая гамма поставщиков позволяют создавать уникальные поезда, в максимальной степени соответствующие требованиям перевозчиков. Поезд может эксплуатироваться при температурах +50 - -50 градусов. Он приспособлен для работы на линиях как с низкими, так и с высокими платформами. 
Благодаря применению самых современных технических решений обеспечивается снижение эксплуатационных затрат. Поезд оборудован системами пассивной безопасности (крэш-система), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Используется энергосберегающий комплект электрооборудования, который позволяет экономить до 20% энергии; мощный статический преобразователь собственных нужд, применение которого позволяет существенно снизить уровень шума и вибрации в салонах. Обновленная конструкция кабины со съемной лестницей позволяет исключить случаи несанкционированного подъема посторонних лиц на лобовую часть кабины и крышу. 
Почти все элементы конструкции производятся в России, что позволяет избежать рисков, связанных с изменением валютных курсов или эмбарго со стороны иностранных поставщиков. 
В настоящее время на испытаниях находится аналогичный ЭП2Д электропоезд переменного тока, получивший обозначение ЭП3Д.