21 апреля 2016
Октябрьский электровагоноремонтный завод (г. Санкт-Петербург, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил Петербургскому ГУП «Горэлектротранс» последний из шести трамвайных вагонов ЛМ-68М3, которые прошли капитально-восстановительный ремонт и глубокую модернизацию.
Прошедшие КВР трамваи выпущены Ленинградским трамвайно-механическим заводом в конце 1991 года, все это время эксплуатировались в Санкт-Петербурге. Они являются представителями одной из наиболее массовых серий трамвайных вагонов, работающих в северной столице России. Договор на капитальный ремонт трамваев между ОЭВРЗ и «Горэлектротрансом» был подписан весной 2015 года.
В основу работ по модернизации легли проектные решения, позволяющие качественно улучшить эстетическое восприятие вагона, эргономические и эксплуатационные характеристики, снизить уровень шума и повысить его экономичность в эксплуатации. За счёт применения тягового электропривода на базе асинхронных двигателей, существенно (от 24 до 40%) уменьшилось потребление трамваем электроэнергии. Общее снижение эксплуатационных затрат оценивается в 30%.
Трамваи получили привлекательный внешний вид, низкопольную заднюю площадку для размещения маломобильных пассажиров, широкие дверные проемы (1450 мм), систему противозажатия дверей, стеклопластиковую обшивку салона, тонированные стёкла в безопасном исполнении, сиденья с каучуковым покрытием и обивкой с мягким наполнителем, современную информационную систему. Трамвай радиофицирован, предусмотрена звуковая и световая сигнализация, видеонаблюдение. В пассажирском салоне установлены два ряда мягких кресел.
Проведенные работы включали в себя полную переоснастку салона, электрооборудования и модернизацию ходовой части – подвагонных тележек. Прошедшие ремонт трамвайные вагоны, получили новый композитный кузов со стальной сварной рамой и каркасом, обшитым композитными листами. Особенностью трамвая, согласно пожеланиям заказчика, стали входные двери для пассажиров с обеих сторон салона. Обновлённые трамваи имеют возможность работать в системе многих единиц (СМЕ), в двух вариантах - классического трамвайного поезда или при сцеплении «хвостами» вагонов, для работы в челночном режиме без оборотных колец. В настоящее время в работе находится второй контракт, по которому до конца года завод произведёт капитально-восстановительный ремонт еще 9 трамваев.