Дизель-поезд ДП-М производства Метровагонмаша начинает курсировать на Московской железной дороге

16 марта 2016

15 марта на станции Голутвин Московской железной дороги в присутствии министра транспорта Московской области Михаила Олейника состоялась презентация ввода в эксплуатацию новейшего дизель-поезда ДП-М. Поезд изготовлен на ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). 
Новый поезд начинает курсировать на линии Голутвин — Озёры. 
ДП-М был передан Центральной пригородной пассажирской компании в декабре 2015 года. 
ДП-М - первый российский дизель-поезд, в котором силовой модуль располагается не в подвагонном пространстве, а в отдельном, специальном тяговом модуле со сквозным проходом. Этот модуль разработан компанией Stadler (Швейцария). Благодаря новой компоновке, удалось добиться снижения уровня вибрации и шума в пассажирских салонах. 
Большое внимание уделено созданию условий для комфортабельного проезда маломобильных пассажиров - каждый головной вагон оснащен местами для инвалидов в креслах-колясках и устройствами для их посадки-высадки. В головных вагонах находятся туалетные модули, которые также спроектированы с учётом потребностей пассажиров с ограниченными возможностями. 
Мониторинг внутренней обстановки в вагонах обеспечивает система видеонаблюдения. Для информирования пассажиров салоны оборудованы современной визуальной и звуковой информационной системой. Кабины машиниста и пассажирские салоны оборудованы системой кондиционирования воздуха и вентиляции, которые могут функционировать в трех режимах: обогрева, охлаждения и вентиляции. 
Согласно подписанному договору завод-изготовитель обязался осуществлять плановое сервисное обслуживание поезда в течение 30 лет с момента ввода в эксплуатацию. Сервисная служба завода будет осуществлять техническое обслуживание (ТО-3, визуальный осмотр и замену при необходимости расходных материалов), ТР-1 и ТР-2 (текущий ремонт, совместно с эксплуатационным депо). Кроме того, сотрудники Метровагонмаша будут проводить комплекс работ, связанных с обслуживанием силового модуля, а по мере достижения контрольных показателей пробега – капитальный ремонт поезда (КР-1 и КР-2).