5 февраля 2016
На Метровагонмаш (МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») из Будапешта прибыл первый состав вагонов метро, который должен пройти на подмосковном предприятии глубокую модернизацию.
В августе 2015 года Метровагонмаш и Будапештское транспортное закрытое акционерное общество (BKV) подписали контракт, в соответствии с которым российское предприятие обязуется провести капитальный ремонт и модернизацию 222 вагонов метро, принадлежащих Будапештскому метрополитену.
В устаревших вагонах полностью обновится пассажирский салон, кабина и пульт управления, произведется замена интерьера. На лобовой части обновлённого кузова будет установлена стеклопластиковая маска. Тележки вагонов будут заменены на новые, с рамой современной конструкции, увеличенным сроком службы. Системы управления, видеонаблюдения и безопасности также пройдут модернизацию. В салоне установят антивандальные сидения и поручни, органично вписывающиеся в общий дизайн. Вся отделка салонов будет выполнена из современных негорючих материалов. Большое внимание уделяется созданию условий для комфортабельного проезда маломобильных категорий пассажиров. В каждом промежуточном вагоне будет оборудовано место для размещения пассажиров в инвалидных колясках. Для информирования пассажиров планируется использовать информационные табло с жидкокристаллическими дисплеями. Будет применена система принудительной вентиляции, которая позволит значительно уменьшить уровень шума в салоне при движении поезда. Пройдет модернизацию пневматическая система, тормозное оборудование, будут установлены современные компрессорные установки. Полностью обновится система тягового привода. Будет установлен электрический привод дверей, обеспечивающий выполнение современных требований по безопасности.
После реконструкции затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования снизятся как минимум на 20%, за счет рекуперации уменьшится потребление энергии. Срок службы вагонов будет продлен на 25 лет.
В соответствии с договором, глубокую модернизацию пройдут 185 вагонов типа 81-717/714, 10 вагонов типа 81-717/714-2M и 27 вагонов метро типа Eж3, которые вводились в эксплуатацию начиная с 1970-х годов. Срок реализации проекта - 34 месяца с момента заключения договора, поставка первого модернизированного состава в Будапештский метрополитен планируется во втором квартале 2016 года.