ЗАО «Трансмашхолдинг» принимает участие в V юбилейном международном салоне «ЭКСПО 1520», представляя крупнейшую экспозицию на выставке, которая продлится до 5 сентября в г. Щербинка Московской области.
Вниманию посетителей выставки представлены 12 образцов новейшей техники. В статической экспозиции показан электропоезд ЭГ2Тв, который называют «звездой» выставки. 3 сентября состоялась его официальная презентация. Участники салона познакомились также с магистральным грузовым двухсекционным тепловозом 2ТЭ25Км, который должен стать первым массовым отечественным грузовым тепловозом в постсоветской истории. Специально для посетителей выставки стекла кабин электропоезда и тепловоза оклеены атермальными солнцезащитными пленками компании 3М, которые позволяют исключить перегрев кабины в солнечную погоду. Большой интерес железнодорожников вызвал пассажирский электровоз KZ4AT - совместная разработка Трансмашхолдинга, Alstom и Казахстанских железных дорог.
Посетителям «ЭКСПО 1520» представлены два багажно-почтовых вагона модели 61-4504 и 61-4505 с уникальной системой управления и комплексного мониторинга, вагон - сопровождения составов с бортовой дизель-генераторной установкой. Рядом с тепловозом 2ТЭ25КМ расположился хоппер-зерновоз модели 19-3058 с увеличенным объёмом кузова. платформа модели 13-9744-06 для перевозки контейнеров-цистерн и крупнотоннажных контейнеров.
Дизель-генератор нового поколения Д500, предназначенный для железнодорожного, судового применения, а также для атомной и малой энергетики представлен отдельным стендом. Проект реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база».
Экспозиция холдинга вызвала исключительно живой интерес у железнодорожников, представлявших страны СНГ. Организаторы выставки отметили совместный стенд Трансмашхолдинга и Альстома специальным дипломом за оригинальность.
В первый день работы ЭКСПО 1520 было подписано соглашение между ЗАО «Трансмашхолдинг», «Альстом Транспорт», ОАО ««Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) и Фондом развития центра разработки и коммерциализации новых технологий о создании на территории инновационного центра «Сколково» совместного центра НИОКР. Свои подписи под соглашением поставили генеральный директор Трансмашхолдинга, член Бюро Правления Союза машиностроителей России Кирилл Липа, управляющий директор «Альстом Транспорт» по России и СНГ Мартен Вожур, генеральный директор НИИАС Андрей Погодин и Вице-президент, исполнительный директор кластера энергоэффективных технологий Фонда "Сколково" Николай Грачёв.
В рамках выставки проходили семинары, конференции, круглые столы в работе которых принимали участие генеральный директор Трансмашхолдинга и другие представители компании.
В рамках общего собрания участников Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожного транспорта» прошла церемония награждения лауреатов конкурса на лучшие технические решения. 2 место в номинации «Вагоны и путевые машины» присвоено созданному на Тверском вагоностроительном заводе (входит в Трансмашхолдинг) двухэтажному пассажирскому с местами для сидения модели 61-449 (первое место не присуждалось).
В номинации «Локомотивы и моторвагонный подвижной состав» победа присуждена дизелю 12ЛДГ500.В динамической экспозиции помимо тепловоза 2ТЭ25КМ вниманию зрителей были представлены первый в истории российского машиностроения двухсистемный электровоз для скоростей движения до 200 км/ч – ЭП20, инновационный маневровый газопоршневой тепловоз ТЭМ19 и самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К.