Метровагонмаш и Будапештский метрополитен заключили контракт на капитальный ремонт 222 вагонов

7 августа 2015

Генеральный директор ОАО «Метровагонмаш» (г. Мытищи Московской области, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») Андрей Андреев и президент - генеральный директор Будапештского транспортного закрытого акционерного общества (BKV) Тибор Болла подписали контракт, в соответствии с которым российское предприятие обязуется провести капитальный ремонт и модернизацию 222 вагонов метро, принадлежащих Будапештскому метрополитену. 
В соответствии с договором, глубокой модернизации будут подвергнуты 185 вагонов типа 81-717/714, 10 вагонов типа 81-717/714-2M и 27 вагонов метро типа Eв3, которые вводились в эксплуатацию начиная с 1970-х годов. 
Проект должен быть реализован в течение 34 месяцев; первые вагоны будут возвращены заказчику уже через 265 дней. Работы будут производиться на производственной базе ОАО «Метровагонмаш». 
В рамках модернизации полностью обновится пассажирский салон, кабина и пульт управления, будет изменён интерьер. Будут заменены маски кабин, тележки, обновлён кузов, системы управления, видеонаблюдения и безопасности. В поездах установят систему кондиционирования воздуха в кабинах и принудительную вентиляцию в салонах. Будут модернизированы компрессорная система, тормозное оборудование, система тягового привода. Двери предполагается оснастить электрическими приводами. По итогам диагностики планируется провести и другие необходимые работы. 
После реконструкции значительно повысится надежность оборудования вагонов, возрастёт ремонтопригодность, снизится потребление электроэнергии. Существенным образом изменится дизайн вагонов, повысится комфортабельность, улучшатся условия работы машинистов. Срок службы подвижного состава будет продлен на 25 лет. 
Контракт подписан по итогам тендера, который был объявлен BKV в ноябре 2014 г. 8 июля 2015г. Метровагонмаш был выбран его победителем. Помимо ОАО «Метровагонмаш» в тендере принимали участие французская компания Alstom Transport SA, чешская Skoda Transportation a.s., эстонская компания Skinest Rail a.s., испанский производитель подвижного состава Сonstrucciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A. (CAF), а также одна румынская и одна венгерская компании. 
«Мы гордимся тем, что Будапештский метрополитен выбрал для реализации проекта именно нас», заявил после завершения церемонии подписания А. Андреев. – «Хочу ещё раз заверить, что Метровагонмаш обеспечит образцовое исполнение подписанного сегодня контракта».