НЭВЗ начал серийный выпуск электровозов «Ермак» и «Дончак» с МОП качения

29 апреля 2015

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») приступает к серийному выпуску электровозов 3ЭС5К «Ермак» и 3ЭС4К «Дончак» с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения. 
Межведомственная квалификационная комиссия по оценке результатов освоения производства магистральных грузовых электровозов 3(2)ЭС5К с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения присвоила этим локомотивам литеру «А». В состав комиссии входили представители ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «ТМХ-Сервис», ОАО «ВЭлНИИ», а также руководители и специалисты завода. 
Необходимость перехода на МОП качения обусловлена тем, что узел МОП скольжения тягового электродвигателя (ТЭД) является одним из наиболее узких мест в части обслуживания, долговечности и надежности узлов тележки электровоза. 
В 2008 году НЭВЗ по проекту ВЭлНИИ изготовил первый электровоз с МОП качения 3ЭС5К-20, который в течении года проходил опытную эксплуатацию на Дальневосточной железной дороге (депо Смоляниново). Были отработаны новые конструкторские решения, которые воплощены в жизнь при изготовлении второго электровоза с МОП качения 3ЭС5К-250, переданного в опытную эксплуатацию в январе 2012 года в локомотивное депо Хабаровск. 
Результаты опытной эксплуатации и последующий трехлетний мониторинг технического состояния МОП качения показали, что затраты заказчика в процессе технического обслуживания и эксплуатации снизились примерно на 10%. Этот эффект достигается за счет увеличения времени между техническими обслуживаниями ТО2 - до 240 ч (вместо 72 ч с МОП скольжения), более длительного периода между дозаправками смазки и исключения затрат по периодическому восстановлению вкладышей моторно-осевых подшипников скольжения. 
К настоящему моменту изготовлена установочная партия из 15 локомотивов 3ЭС4К, а также - три электровоза 4ЭС5К. По результатам эксплуатации в локомотивных депо Хабаровск и Вихоревка были получены положительные отзывы. 
Рабочая конструкторская и технологическая документация, эксплуатационные документы, технологическая подготовка производства для серийного изготовления выполнены в полном объеме. 
 В 2015 году НЭВЗ выпустит 40 электровозов 3ЭС5К и 29 электровозов 3ЭС4К с МОП качения.
3ЭС5К_250.jpg