Трансмашхолдинг представил новый грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ

17 апреля 2015

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась презентация нового грузового магистрального тепловоза 2ТЭ25КМ – совместного проекта специалистов завода и ОАО «Российские железные дороги». 
В мероприятии приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, статс-секретарь-вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, исполняющий обязанности губернатора Брянской области Александр Богомаз, президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев и генеральный директор Трансмашхолдинга, член Бюро Правления Союза машиностроителей России Кирилл Липа. 
Тепловоз 2ТЭ25КМ – магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, отечественного производства. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение веса грузовых составов в среднем на 20%, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля. 
В качестве силовой установки применен 16-цилиндровый дизель-генератор 18-9ДГ мощностью 2650 кВт производства Коломенского завода. В ближайшей перспективе для оснащения тепловозов планируется использовать дизели нового поколения, разрабатываемые предприятиями Трансмашхолдинга в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011 – 2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». В частности, речь идет о дизеле Д300.
Кабина машиниста отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к безопасности и комфортабельности условий труда. Применяется система пассивной безопасности, защищающая локомотивную бригаду при аварийном столкновении; установлены система кондиционирования воздуха, автономный обогреватель. Для улучшения условий работы локомотивной бригады используются новые вибродемпфирующие материалы. Улучшена эргономика кабины машиниста и тепловоза в целом. 
Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании, которые достигаются за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Переход к использованию новых локомотивов позволяет сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка. 
В текущем году завод отправит в адрес РЖД 68 тепловозов 2ТЭ25КМ.
17.04.2015_релиз..jpg