НЭВЗ отправил первые два электровоза 2ЭС5 заказчику

6 октября 2014

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил ОАО «Российские железные дороги» первые два грузовых электровоза 2ЭС5 «Скиф».

Локомотивы отправились в депо Вихоревка Восточно-Сибирской железной дороги. Новые электровозы станут важнейшим элементом реализации стратегии развития железнодорожного транспорта России в части развития тяжеловесного движения и реализации задачи по увеличению грузопотока на Байкало-Амурской и Транссибирской магистралях. 
До 2020 года 200 электровозов 2ЭС5 в соответствии с подписанным контрактом будут поставлены ОАО «Российские железные дороги». 
2ЭС5 «Скиф» - первый российский магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Мощность электровоза8400 кВт. Новый локомотив отвечает всем требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. 
В конструкцию электровоза заложены самые современные технические решения. По сравнению с серийно выпускаемыми моделями многократно увеличены межремонтные пробеги, за счет чего снижаются трудозатраты на техническое обслуживание. Переход к использованию электровозов 2ЭС5 позволит существенно сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов, время простоев в ремонте. Применение новейших грузовых электровозов позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог со сложными участками пути, повысить весовые нормы, существенно увеличит пропускную способность железнодорожной сети. 
Особенностью электровозов нового поколения 2ЭС5 является использование системы управления, обеспечивающей расширенную диагностику бортовых систем и аппаратов. Кроме того, принципиально новым является применение системы автоведения грузового поезда с использованием средств спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS для обеспечения безопасных и энергорациональных режимов движения поездов. 
Большое внимание в конструкции электровоза уделяется условиям труда локомотивной бригады - модульная кабины управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Локомотив оборудован системой противоюзной защиты. 
Электровоз стал вторым проектом совместного инжинирингового центра Трансмашхолдинг и Alstom Transport компании ТРТранс. Первым стал двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп». 44 электровоза ЭП20 уже успешно эксплуатируются на Российских железных дорогах.
2эс5_001_002.jpg