В Трансмашхолдинге серьезное внимание уделяют обучению машинистов

8 сентября 2014

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») работает Корпоративный учебный центр, в котором успешно реализуется программа обучения машинистов. 

Компания выпускает современный инновационный тяговый подвижной состав, в котором используются самые новые и сложные технические решения. Его эксплуатация требует особого внимания к вопросам обучения машинистов. 
За последние годы в учебном центре обучили около 300 машинистов ОАО «РЖД» с Северокавказской ж/д, Юго-Восточной, Октябрьской, Московской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дирекций тяги как по серийно выпускаемым электровозам серии «Дончак» и «Ермак», так и новым локомотивам ЭП20 «Олимп» и 2ЭС5 «Скиф». 
В программы обучения машинистов входят теоретическое обучение, практические занятия и итоговый контроль. Теоретическое обучение производится конструкторами-разработчиками в специализированном классе с использованием мультимедийного проектора и интерактивной доски. 
Практические занятия проводятся в Испытательном центре и на обкатном кольце завода. НЭВЗ-единственный завод на пространстве СНГ, на котором имеется собственное обкатное кольцо. Оно имеет протяженность 7,8 км и электрифицировано как постоянным, так и переменным током. Здесь машинисты имеют возможность отработать рациональные способы вождения локомотивов на всех действующих локомотивах. 
Также в практической части обучения используется тренажерный комплекс ЭП20. Он подставляет собой кабину локомотива, установленную в Учебном центре, в котором воссоздается полная работа локомотивной бригады во время поездки. На тренажерном комплексе можно создавать различные погодные условия (дождь, снег, туман) и оценивать вождение локомотивной бригады. Можно воссоздавать различные нештатные ситуации, например: обрыв контактного провода, экстренное торможение, препятствие на пути, отключение одного из двигателей и т.д. 
В этом году на железные дороги России вводятся в эксплуатацию новейшие грузовые электровозы 2ЭС5 «Скиф». Их использование позволит повысить весовую норму на дорогах Восточного полигона со сложным рельефом местности. Уже в августе текущего года первые 8 человек Восточно-Сибирской дирекции тяги прошли специальный курс по управлению новейшим электровозом 2ЭС5. Курс включал в себя занятия в специальном классе с интерактивным оборудованием и методическими материалами, практические занятия в электромашинном, тележечном и электровозосборочном цехах, а также и непосредственно на заводском обкатном кольце.
Обучение машинистов.JPG