4 августа 2014
Первый российский гибридный маневровый тепловоз ТЭМ35, созданный на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») успешно завершил 300-часовой эксплуатационный пробег.
В ходе проведенных испытаний единственный в России маневровый тепловоз ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой (дизель + конденсаторные накопители энергии) показал рекордный для его характеристик результат – ведение состава весом 7000 т. на сортировочной горке в локомотивном депо Брянск-2. Предшественники этого тепловоза могли работать с поездами весом не более 6000 тонн.
Планируется, что в конце августа тепловоз отправится в Новочеркасск, где пройдут сертификационные испытания.
ТЭМ35 - гибридный маневровый тепловоз с асинхронными тяговыми двигателями обладает целым рядом существенных преимуществ. При одинаковой с серийными тепловозами мощности, расходует топлива на 20-30% меньше и требует на техническое обслуживание меньших затрат. Кроме того, ТЭМ35 экологичен - использование в конструкции менее мощного дизеля позволяет существенно сократить выброс вредных веществ в атмосферу. Работа гибридного локомотива наиболее эффективна в режиме, который предполагает частые торможения, остановки, запуск и разгон тепловоза.
За счет электрических накопителей увеличивается мощность дизеля и, соответственно, его КПД, этот тепловоз дает преимущество предыдущим сериям.
Машинист-инструктор депо Брянск-2 Андрей Щелоков высоко оценивает новую машину: «У него есть ряд выигрышных, по сравнению с другими машинами, характеристик. Например, стекла расположенные под углом 10 градусов, и удобный круговой обзор увеличивают безопасность движения. Созданы комфортные условия для работы машиниста. Имеется удобная встроенная панель, которая подсвечивается в ночное время. Есть кондиционер, предусмотрены обдув кабины, антиобледенители на лобовых стеклах и другие преимущества».