ТВЗ создаст двухэтажные штабные вагоны для межобластных поездов

14 июля 2014

ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на двухэтажные пассажирские штабные вагоны локомотивной тяги с креслами для сидения, предназначенные для межобластных поездов. 


Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг) и является развитием модельного ряда двухэтажных вагонов. Предполагается, что создаваемые вагоны будут включаться в состав двухэтажных поездов, состоящих из вагонов с местами для сидения. 
Все типы двухэтажных вагонов предназначены для движения до 160 км/ч. Кузова со скруглённой верхней частью будут изготавливаться из коррозионно-стойких (нержавеющих) сталей. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет. Вагоны будут оборудованы системами кондиционирования воздуха, экологически чистыми туалетами, информационными табло и энергосберегающими светильниками. Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства позволят снизить шум и вибрации при движении поезда.
В двухэтажном штабном вагоне предусмотрены места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Просторное купе оборудовано тремя комфортабельными мягкими креслами. Рядом с этим купе будет расположено специально оборудованное туалетное помещение для пассажиров с ограниченными возможностями. В специальной кладовой предусмотрено хранение кресел-колясок. Двери тамбура увеличенной ширины. Для комфортной посадки с низких платформ будут установлены подъёмники. 
В новом штабном вагоне предусмотрено купе с аппаратурой управления, контроля и диагностики систем вагонов всего поезда, связи с поездной и локомотивной бригадой. Вагоны будут оснащаться системой «Глонасс». Для поездной бригады в вагоне будет оборудована душевая комната. На нижнем ярусе вагона одно купе оборудовано как багажное отделение. На верхнем ярусе вагона будет расположено кафе на 14 посадочных мест. За барной стойкой будут установлены холодильная витрина, автоматическая кофемашина, микроволновая печь и другое буфетное оборудование, позволяющее обеспечить посетителей холодными и горячими напитками и закусками. Для облегчения доставки продуктов в кафетерий по обоим бортам вагона будут расположены загрузочные люки, к которым продукты с платформы будут подниматься с помощью вилочного погрузчика. Предполагается, что оборудование кафетерия в штабном вагоне, а так же буфетных отделений в вагонах с креслами для сидения бизнес-класса и установка вендинговых автоматов в вагонах с креслами для сидения экономического класса позволят полностью решить вопросы питания пассажиров поезда. 
Во второй половине верхнего яруса будет оборудована детская игровая зона с просторной игровой площадкой с бортиками безопасности, а так же большой монитор для показа мультфильмов. Рядом с игровой зоной будут оборудованы места для взрослых-наблюдателей. 
На нижнем ярусе вагона будут расположены пять четырёхместных купе со спальными местами для тех пассажиров, которые даже на короткие расстояния предпочитают путешествовать в купе. А в пункте оборота в этих купе смогут отдохнуть проводники всех вагонов поезда.