Трансмашхолдинг представил прототип нового российского электропоезда

15 мая 2014

На Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялась презентация прототипа электропоезда ЭГ2Т – новейшей разработки предприятия и Трансмашхолдинга. 

В мероприятии приняли участие губернатор Тверской области Андрей Шевелев, председатель Законодательного Собрания Андрей Епишин, глава города Твери Александр Корзин. Электропоезд ЭГ2Т – первый представитель нового семейства российских электропоездов, создаваемых в Трансмашхолдинге. Поезд создан с применением самых современных на сегодняшний день технических решений. Дизайн экстерьера и интерьера разработаны одной из ведущих дизайнерских компаний Европы Integral Design and Development, проекты которой реализованы на многих европейских железных дорогах. Дизайн удачно сочетает в себе современные тенденции, высокую функциональность поезда и соответствие требованиям безопасности. 
Электропоезд ЭГ2Т отвечает самым строгим запросам перевозчиков пассажирского железнодорожного транспорта. Концепция электропоезда предполагает возможность создания модификаций для скоростей движения до 120, до 160 км/ч, а в перспективе для высокоскоростного движения – до 250 км/ч. Производство нового подвижного состава будет организовано на мощностях Тверского вагоностроительного завода. Первые два электропоезда планируется выпустить до конца 2014 года. 
«При работе над ЭГ2Т конструкторы в полной мере использовали накопленный более чем за сто лет опыт эксплуатации подвижного состава в условиях России, что гарантирует его безусловную надежность и ремонтопригодность и высокий уровень кофморта. 
Технические, эксплуатационные и потребительские характеристики нового российского электропоезда находятся как минимум на уровне моделей, выпускаемыми зарубежными производителями»,- отметил, представляя инновационный продукт, генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей. В конструкцию электропоезда заложены такие требования к комфортабельности, как высокая плавность хода за счет применения технологии пневмоподвешивания, а также пониженный уровень шума и вибрации. В электропоезде применены самые современные принципы модульного конфигурирования пространства, что обеспечивает возможность быстро адаптировать пространство вагона к нуждам различных эксплуатантов: электричка может быть городской, междугородней, региональной, предназначенной для перевозки пассажиров в аэропорт и т.п. Использование новейших технологий позволило увеличить срок службы электропоезда до 40 лет. За счет применения современных технических решений, в частности, асинхронного тягового привода, значительно снижена трудоемкость технического обслуживания и увеличены межремонтные интервалы. Экономичности также способствуют энергосберегающее оборудование. 
Особое внимание при создании нового поезда уделено решениям, обеспечивающим комфортабельный проезд и перемещение пассажирам с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 
Начало выпуска поезда ЭГ2Т знаменует собой возвращение Тверским вагоностроительным заводом на новом уровне компетенций в области создания и производства вагонов электропоездов. В советское время на предприятии выпускались промежуточные вагоны для поездов серий ЭР. Предприятие сыграло огромную роль в реализации проекта первого в СССР скоростного электропоезда ЭР200.