ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «Российские железные дороги» и Альстом подписали соглашение о разработке двухсистемного магистрального грузового электровоза 2ЭС20 с асинхронными тяговыми двигателями.
Подписи под документом поставили президент РЖД Владимир Якунин, президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев и президент Альстом Транспорт Анри Пупар-Лафарж. Соглашение было подписано в рамках VIII Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520» в Сочи.
Новый локомотив сможет работать как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном 25 кВ. Внедрение таких машин позволит существенно сократить время пребывания поездов на станциях, где происходит смена рода тока, уменьшить затраты на содержание парка и смену локомотивов.
В соответствии с подписанным соглашением будет создана совместная рабочая группа для подготовки и согласования технического задания на электровоз 2ЭС20. Ожидается, что к сентябрю 2013 г. завершится разработка конструкторской документации на электровоз, в а в марте 2014 г. будет изготовлен первый экземпляр локомотива и начнутся его испытания. Поставки электровозов 2ЭС20 для нужд ОАО «РЖД» начнутся в декабре 2014 г.
«Двухсистемный грузовой электровоз – это современная и новая для отечественной промышленности техника», - заявил А. Бокарев. – «Её применение способно существенно сократить время перевозки грузов на важных участках дорожной сети. Мы рассчитываем, что поступление на сеть двухсистемных грузовых электровозов позволит существенно повысить производительность работы железнодорожного транспорта».
«Это третий проект, связанный с локомотивами, который мы реализуем в России благодаря плодотворному сотрудничеству с нашим партнером, Трансмашхолдингом», - отметил А. Пупар-Лафарж. – «Этот новый локомотив способен повысить производительность грузоперевозок для наших заказчиков в России и на рынке 1520. Могу с гордостью заявить, что Альстом совместно с Трансмашхолдингом является надежным стратегическим партнером «Российских железных дорог» по реализации амбициозной программы РЖД, целью которой является обновление парка объемом свыше 20 000 локомотивов к 2030 году».
Разработкой и проектированием нового электровоза и его ключевых компонентов, включая тяговое оборудование, будет заниматься совместный инжиниринговый центр «ТРТранс». Производство локомотивов будет организовано на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав Трансмашхолдинга).
Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, будет локализовано на предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации.
Локомотивы производства Альстом и ТМХ входят в число самых мощных в мире и полностью отвечают требованиям, предъявляемым к тяговому подвижному составу в России и других странах пространства железнодорожной колеи 1520 мм. В настоящее время ТМХ и Альстом вместе реализуют контракты на поставку 400 локомотивов в России и 295 локомотивов в Казахстане.