Казахстанские железные дороги (КТЖ), Alstom- и Трансмашхолдинг торжественно открыли новый электровозостроительный завод в столице Казахстана – городе Астане.
Церемония прошла в присутствии Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, президента КТЖ Аскара Мамина, президента ТМХ Андрея Бокарева, президента компании Alstom Патрика Крона (Patrick Kron) и Президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа (Henri Poupart-Lafarge).
Общий объем инвестиций в создание завода составил 50 миллионов евро. Управление осуществляется через компанию «ЭКЗ», в котором КТЖ, Трансмашхолдинг и Alstom владеют 50%, 25% и 25% акций соответственно.
О своем решении решении инвестировать средства в производственные мощности для модернизации железнодорожного подвижного состава Казахстана партнеры объявили в 2010 году.
На первом этапе завод будет исполнять заказ Казахстанских железных дорог на 200 грузовых электровозов KZ8A и 95 пассажирских электровозов KZ4A общей стоимостью 1,3 миллиарда евро. Конечной целью партнеров является расширение присутствия и выход на рынки локомотивов соседних стран.
Общая площадь производственных помещений нового предприятия составляет 27 522 кв. м; проектная мощность до 100 локомотивных секций в год. Завод отвечает самым высоким стандартам отрасли. По мере роста выпуска продукции, будет расти и штат предприятия: с 47 сотрудников сегодня до 650 к концу 2016 г.
Согласно плану производство начнется в январе 2013 г.
10 предсерийных электровозов будут произведены на площадке Alstom в Бельфоре. В рамках программы по передаче компетенций сотрудники «ЭКЗ» пройдут курс обучения в Бельфоре и на входящем в состав Трансмашхолдинга Новочеркасском электровозостроительном заводе.
«Мы давно и с большим интересом следим за промышленной политикой, которая реализуется в Казахстане», - заявил президент Трансмашхолдинга А. Бокарев. – «Считаем, что курс президента Назарбаева на создание национальной промышленной базы является стратегически верным. Для Трансмашхолдинга большая честь, что руководство республики именно нас выбрало в качестве технологического партнера. Хочу заверить руководство и народ Казахстана, что наши специалисты сделают все возможное, чтобы у республики появилось собственное полноценное производство железнодорожной техники».
«С пуском этого завода, который является реальным результатом недавнего партнерства с КТЖ, компания Alstom смогла занять прочное положение в Казахстане, - сказал П. Крон. Это наш первый совместный зарубежный проект с ТМХ, и я уверен, что он является вехой на пути к будущему плодотворному сотрудничеству и новым проектам на перспективном и динамично развивающемся рынке».
Для проведения церемонии в Астану был доставлен первый грузовой электровоз KZ8A, изготовленный на заводе Alstom Transport в Бельфоре (Франция). Этот локомотив является одним из самых мощных грузовых электровозов в мире, он способен водить поезда массой до 9000 тонн и разгоняться до скорости 120 км/ч. Локомотив рассчитан на работу в экстремальных погодных условиях при температурах от -50°C до +50°C. В электровозе созданы комфортные условия для локомотивной бригады, необходимые в дальних поездках. Просторная кабина оборудуется микроволновой печью, холодильником, подогреваемым полом, удобными подогреваемыми креслами и подставками для ног. Динамические испытания KZ8A начнутся в Казахстане в январе 2013 г.
В обоих электровозах KZ8A и KZ4A применяются технологии компании Alstom, такие как система тяги, а также множество других компонентов, которые производятся Alstom и Трансмашхолдингом в России.