Трансмашхолдинг и Alstom передали ОАО «РЖД» первый двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20

30 ноября 2012

ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom передали заказчику - ОАО «Российские железные дороги» - первый электровоз ЭП20. Торжественная церемония состоялась на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), где производятся ЭП20.

Мероприятие состоялось в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, с участием старшего вице-президента – главного инженера ОАО «Российские железные дороги» Валентина Гапановича, губернатора Ростовской области Василия Голубева, Президента Трансмашхолдинга Андрея Бокарева, Президента Alstom Патрика Крона, генерального директора Трансмашхолдинга Андрея Андреева.

ЭП20 открывает первую линейку совместных продуктов Трансмашхолдинга и Alstom, разработанных специалистами инженерного центра ТРТранс. Это совместное предприятие (СП) Трансмашхолдинга и Alstom Transport, созданное на паритетных началах, занимается разработкой новых моделей подвижного состава для железных дорог.

ЭП20 – первый российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Ранее подобные электровозы в России не производились. Основным преимуществом электровоза является его двухсистемность. Локомотив способен работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, больше не потребуется смена локомотива. Это значит, что не потребуется два электровоза, время на замену и труд железнодорожников. Локомотив оснащен асинхронным тяговым приводом, который позволяет в несколько раз сократить объем технического обслуживания и обеспечивает существенную экономию энергопотребления электровоза.

В период 2012 – 2013 гг. 36 локомотивов будут переданы ОАО «РЖД» и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр.

Контракт на поставку в 2012-2020 гг. 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20 был подписан Президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и Председателем Совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» А. Бокаревым 27 мая 2010 года в Сочи, в рамках V международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520».

Вторым совместным проектом, реализуемым ТМХ и Alstom, является магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5. Электровозы данного типа в России также не производились. Первый локомотив 2ЭС5 был продемонстрирован Председателю Правительства России Д. Медведеву в рамках визита на НЭВЗ.