«Витязь» с германским дизелем отправился в испытательный пробег

17 июля 2012

Специалисты Брянского машиностроительного завода приступили к эксплуатационным испытаниям магистрального грузового тепловоза с асинхронным приводом 2ТЭ25АМ- 001, который оснащен дизелем 20V4000R43 фирмы МТU (Германия). 

Центральной частью испытаний станет 5000-километровый испытательный пробег, который локомотив проходит под наблюдением специалистов организаций, принимавших участие в его создании - МТU, ВНИКТИ и БМЗ. Базой для испытаний избрано депо станции Брянск-Льговский (Московская железная дорога). 6 июля 2012 года тепловоз с составом массой 6000 тонн отправился в первую поездку по маршруту Брянск – Гомель (Белоруссия) – Брянск.

Локомотив создан на БМЗ, на базе тепловоза 2ТЭ25А «Витязь». От базовой модели он отличается силовой установкой и связанными с ней агрегатами. Двадцатицилиндровый двигатель 2ТЭ25АМ имеет V-образное расположение цилиндров под углом 90 градусов. Это четырехтактная машина, оснащенная турбонагнетателем. Номинальную мощность 2700 кВт (3672 л.с.) дизель развивает при 1800 оборотах в минуту. Удельный расход топлива при этом составляет 194-208 граммов на киловатт в час. Используется необслуживаемая система конденсаторного запуска СаPoS, разработанная в MTU. Кроме того, для охлаждения дизеля применяется не вода, а антифриз, что повышает устойчивость двигателя к функционированию при пониженных температурах. 2ТЭ25АМ оснащен автономным подогревателем «Webasto» для поддержания оптимальной температуры теплоносителей дизеля перед запуском. Новый тепловоз оборудован микропроцессорной системой управления и диагностики, а также комплексом локомотивных устройств безопасности.

31 мая 2012 года в рамках проходившего в Сочи бизнес-форума «Партнерство 1520», ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили договор на поставку 10 двухсекционных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25АМ.

2ТЭ25АМ.JPG