Коломенский завод передал заказчикам 150-й электровоз модели ЭП2К

6 июня 2012

Коломенский завод  передал в депо Санкт-Петербург – Пассажирский Московский Октябрьской железной дороги электровоз модели ЭП2К №150. 

 На сегодняшний день 138 электровозов ЭП2К работают на Западно-Сибирской же-лезной дороге, водят поезда в Челябинск, Мариинск, Новосибирск, Новокузнецк, Белово, Петропавловск, Екатеринбург, Пермь.

12 электровозов ЭП2К трудятся на Октябрьской же-лезной дороге. Эти локомотивы эксплуатируются на участках Санкт-Петербург - Свирь, Санкт-Петербург – Бабаево, Санкт-Петербург – Вологда, осваивается маршрут Санкт-Петербург-Москва.

По заказу ОАО «РЖД» в 2012 году Коломенский завод изготовит 40 электровозов ЭП2К. В постоянной эксплуатации локомотивы находятся с мая 2008 года. «За этот период суммарный пробег пассажирских электровозов ЭП2К превысил 40 млн. километров – рас-стояние, которое эквивалентно более чем 1000 оборотам вокруг экватора Земли», - отмечает технический директор ОАО «Коломенский завод» Вячеслав Шелеметьев.

Согласно программе развития ОАО «РЖД» создание пассажирского электровоза постоянного тока стало одним из приоритетов в реформе транспортной отрасли, поскольку аналогичная техника в России не производилась, пассажирские электровозы постоянного тока закупались в Чехословакии. К моменту начала работ по созданию нового электровоза средний возраст эксплуатируемых локомотивов составлял 30 лет.

На железных дорогах ЭП2К приходят на смену чехословацким электровозам серии ЧС2, которые приобретались с середины 1960-х до середины 1970-х годов. По сравнению с выбывающими локомотивами ЭП2К имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам – мощность увеличена на 14%, сила тяги - на 20%. Новые электровозы обеспечивают более комфортные условия для работы локомотивных бригад, комплектуются кабинами с системами кондиционирования и обогрева, соответствующими современным санитарным нормам.

За период выпуска электровозов ЭП2К выполнен большой объем работ по совер-шенствованию конструкции и повышению надежности локомотива, внедрены системы кли-матконтроля и автоведения с возможностью управления машинистом без помощника.

ЭП2К №150 (1).JPG