Трансмашхолдинг построит для РЖД 10 «Витязей» с силовыми установками MTU

31 мая 2012

ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Трансмашхолдинг» заключили в рамках проходящего в Сочи бизнес-форума «Партнерство 1520» договор на поставку 10 двухсекционных магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25АМ, которые будут оснащаться дизелями производства компании MTU Friedrichshafen GmbH (Германия).
Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев. В качестве базовой модели при создании новой модификации будет использован тепловоз 2ТЭ25А «Витязь».
В соответствии с контрактом, 1 локомотив будет изготовлен в 2012 году, остальные – в 2013. Для моторизации будут использованы силовые модули MTU мощностью 2700 кВт. Тепловоз 2ТЭ25А – первый в истории отечественного локомотивостроения тепловоз с асинхронным тяговым приводом. Работы по его созданию завершились в 2010 году. Локомотивы производятся на Брянском машиностроительном заводе. Во время испытаний, которые проводились, в том числе, на БАМе, на участках со сложным профилем, «Витязь» продемонстрировал существенно большие по сравнению с серийными локомотивами возможности по вождению тяжеловесных поездов.
Переход к массовому использованию таких тепловозов позволит значительно снизить затраты на содержание парка подвижного состава и расширить возможности по перевозке грузов на особенно трудных участках сети РЖД.
Создание модификации тепловоза с дизелем MTU позволит расширить продуктовый ряд Трансмашхолдинга, предложить потребителям локомотивы, максимально соответствующие требованиям работы на конкретном участке железнодорожной сети.