Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20-002, сборка которого была завершена на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») в марте нынешнего года, отправлен на испытательный полигон ВНИИЖТ в Щербинке. Здесь он будет проходить эксплуатационный пробег в объеме 5000 км., являющийся важнейшей частью испытаний новых локомотивов.
Одновременно продолжаются испытания электровоза ЭП20-001. К настоящему времени этот локомотив прошел тягово-энергетические испытания на скоростях до 120 км/ч; санитарно-гигиенические испытания по обеспечению параметров микроклимата в кабинах в зимний период и испытательный пробег. Конструкторы начинают работу с электровозом на скоростном испытательном полигоне Белореченская - Майкоп (Северо-Кавказская железная дорога) – здесь будут проходить тягово-энергетические испытания на скоростях до 160 км/ч и летние санитарно-гигиенические испытания.
В соответствии с действующим графиком, в сентябре 2012 года ЭП20 должен получить сертификат соответствия, а в 4 квартале – начаться поставки электровозов на российские железные дороги.
ЭП20 – первый двухсистемный российский электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии.
ЭП20 станет основой для базовой платформы электровозов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%.