Тверской вагоностроительный завод изготовил первый в своей истории кузов вагона метро, производство, которых планируется развернуть на заводе в рамках развития кооперации внутри холдинга.
Специалисты ТВЗ создали кузов промежуточного вагона мод. 81-760 – новейшей серии российских метропоездов. Он укомплектован окнами, в нем смонтирован пол и уложен линолеум, вмонтирована шумоизоляция. Кузов направлен на предприятие Трансмашхолдинга, которое специализируется на производстве вагонов метро – подмосковный Метровагонмаш. Здесь будет произведена окончательная сборка вагона, он будет включен в состав поезда и в дальнейшем передан заказчику – Московскому метрополитену.
Изготовление кузовов вагонов метро — принципиально новое направление работы для ТВЗ, специализирующегося, прежде всего, на выпуске пассажирских вагонов локомотивной тяги и специальных вагонов различного назначения. Сроки освоения новой продукции были очень сжаты, но это не помешало тверским вагоностроителям в минимальный срок освоить производство новой продукции.
Транспортировка изготовленного кузова в Подмосковье осуществлялась автомобильным транспортом. Для этой цели закуплены специальные трейлеры с эстакадами, позволяющими погрузить на них вагон длиной 24 м; расширена дорога от заводской проходной до Санкт-Петербургского шоссе; решен вопрос с отправкой груза в ночное время, когда улицы города не загружены транспортом.
Планируется, что до конца 2011 года ТВЗ изготовит более 30 кузовов. Рассматривается вопрос о том, что часть работ по сборке и внутренней отделке вагонов также будет проводиться на Тверском вагоностроительном заводе.