Специалисты Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») успешно завершили заводские испытания перспективной модификации маневрового тепловоза ТЭМ18 – локомотива ТЭМ18В с дизельным двигателем финской компании Wärtsilä.
В конструкции ТЭМ18В-001 использован двигатель W6L20LA, который имеет мощность 882 кВт и развивает ее при 1000 об./мин.
ТЭМ18В – одна из моделей линейки новых маневровых тепловозов, которые создаются в настоящее время на БМЗ. ТЭМ18В отличается экономичностью в эксплуатации и экологичностью.
Современное оборудование систем защиты и контроля движения обеспечивает повышенную степень безопасности эксплуатации тепловоза. Переход на использование ТЭМ18В позволит эксплуатирующей организации снизить затраты на дизельное топливо и масло, экипировку локомотива, плату за выбросы вредных веществ в атмосферу.
При разработке проекта локомотива с двигателем W6L20LA конструкторам удалось решить ряд сопутствующих технических задач. Важнейшие из них – создание системы охлаждение дизеля и адаптация оборудования тепловоза под увеличенную частоту вращения новой силовой установки. На ТЭМ18В-001 установлен новый компрессор, а на вале вентилятора холодильной камеры – гидромуфта переменного наполнения.
Найдено решение и по защите двигателя от возможного гидроудара, который может произойти из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Это позволит делать проворот дизеля перед запуском, чтобы контролировать отсутствие воды в цилиндре. Предложено также информацию о времени простоя двигателя выводить на дисплей машиниста.
Новый тепловоз оборудован системой «Гольфстрим», которая позволяет экономить топливо.
В процессе проведения заводских испытаний проверке подвергались системы управления дизеля, его защита, работа тормозного и электрического оборудования. Хорошую работоспособность показала модернизированная система охлаждения, испытания которой проводились под контролем специалистов Wärtsilä.
Во время тестирования определяли количество вредных выбросов в окружающую среду, уровень шума, вибрации и инфразвука на рабочих местах локомотивной бригады и целый ряд других параметров.
Рабочая комиссия по рассмотрению итогов заводских испытаний, в которую входили представители ОАО РЖД, Wärtsilä, Трансмашхолдинга, ВНИКТИ, ВНИИЖТ, осмотрев опытный тепловоз и ознакомившись с комплектом конструкторской и технологической документации, актами и протоколами предварительных испытаний направила тепловоз на сертификационные испытания.
Создание тепловоза с дизелем Wärtsilä является частью большой программы Трансмашхолдинга по расширению модельного ряда маневровых тепловозов, который включает в себя также работы над гибридной и двухдизельной машинами, а также модульным тепловозом ТЭМ-ТМХ.