На ТВЗ завершилась приёмка вагонов для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов

7 октября 2011

Приемочная комиссия, которая работала на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), разрешила производство установочной партии двух моделей специализированных вагонов для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов. Решение приёмочной комиссии и результаты проведённых испытаний позволят получить сертификат соответствия, что даст возможность эксплуатировать новые вагоны на путях общего пользования ОАО «РЖД» и начать их поставки заказчикам. 

В холдинге создали одновременно две модели вагонов сопровождения. Вагон 61-4484 включается в состав грузового или ремонтно-восстановительного поезда и в нем во время работы проживает обслуживающая состав бригада и машинисты путевых машин. Вагон 61-4483 – специализированный, предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Он оборудуется дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов.

Ожидается, что конца 2011 года ОАО «Российские железные дороги» получит 32 новых вагона, в 2012 году – еще не менее 25.

Специализированный вагон сопровождения обеспечивает комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудуются пассажирские купе, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, кладовая, сушилка одежды, мастерская. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономность вагона на протяжении 30 суток. Вагон оснащается кондиционером и автономной дизельной горелкой котла для работы в разных климатических условиях. Кухня оборудуется электрической плитой, микроволновой печью и холодильником. Вагон оборудован телевизионной антенной, позволяющей подключать телевизор. Специальные вагоны на 8 метров короче обычных пассажирских, которые часто переоборудуют для сопровождения грузовых поездов. Они легче, экономичнее и гораздо удобнее в использовании.

Опытные образцы вагонов сопровождения созданы на ТВЗ в 2010 - 2011 годах. На протяжении 2011 года они проходили испытания; в сентябре экспонировались на международной выставке «ЭСПО 1520» в подмосковной Щербинке.

Вагон сопровождения