На Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ, г. Санкт-Петербург, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), представлены изготовленный на предприятии состав вагонов метро нового поколения серии 81-780/781, построенный на заводе в 2011 году, а также проект производства скоростного низкопольного трамвая, которое планируется организовать совместно с французской фирмой Alstom Transport.
Презентация прошла в рамках празднования 185-летнего юбилея предприятия. В мероприятии приняли участие генеральный директор Трансмашхолдинга Андрей Андреев, управляющий директор Alstom Transport по России и СНГ Бернар Гонне, начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
Вагоны метро серии 81-780/781 представляют собой самую последнюю разработку отечественных конструкторов, спроектированы с учетом технических особенностей петербургского метро и отвечают самым современным требованиям, предъявляемым к безопасности, энергоэффективности, шумности, комфорту для пассажиров. Для новых вагонов был разработан современный дизайн экстерьера и интерьера, они оборудуются системами кондиционирования и отопления, а также обеззараживания воздуха. В пассажирских салонах монтируются современные системы информационного обеспечения пассажиров, предусматриваются специальные места для детских и инвалидных колясок. По сравнению с метровагонами предыдущих поколений, полностью переработана кабина машиниста, которая отныне обеспечивает принципиально более качественные условия работы для машиниста. Представленный на презентации метросостав будет передан для опытной эксплуатации Петербургскому метрополитену.
Производство вагонов метро – новое для петербургского предприятия направление работы. Основной профиль завода – капитальный ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов электропоездов. С 2008 года ОЭВРЗ также выполняет работы по капитальному ремонту подвижного состава для Московского метрополитена, а в 2010 году освоил производство новых вагонов – создал поезд по заказу метрополитена Новосибирска.
Кроме того, завод презентовал проект по организации на ОЭВРЗ производства современных трамваев. Его отличительной особенностью является большая гибкость при создании дизайна экстерьера и интерьера, а также комплексность предлагаемого транспортного продукта.