Объем реализации продукции предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг» по итогам I полугодия 2011 года увеличился на 31% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил почти 44 млрд. рублей, из которых 2 млрд. 600 млн. составила реализация включенного в компанию нового предприятия – Луганского тепловозостроительного завода.
Больше всего увеличилась реализация вагонов-хопперов и тепловозов. По сравнению с I полугодием 2010 она возросла в физическом выражении на 49% и 103% (с 902 до 1344 и с 59 до 120 соответственно). Значительное увеличение продаж тепловозов обусловлено вхождением в состав холдинга Лугансктепловоза (44 секции). На 66 % увеличились продажи дизелей (со 188 до 313). Поставки пассажирских вагонов возросли на 17% (с 280 до 327), а вагонов метро - на 13% ( с 126 до 143).
В первом полугодии холдинг реализовал несколько крупных проектов, связанных с производством новой техники и совершенствованием работы компании.
Брянский машиностроительный завод освоил производство новой продукции – полувагонов модели 12-3090.
Демиховский машиностроительный завод начал поставку на российские железные дороги обновленных электропоездов постоянного тока ЭД4М с улучшенными потребительскими качествами.
Метровагонмаш начал производство дизель-поездов для европейской колеи шириной 1435 мм. Заказчикам был отправлен первый поезд ДП-С, созданный по заказу Сербских железных дорог.
Успешно продолжаются испытания инновационного двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20, созданного Трансмашхолдингом совместно с Alstom Transport.
В апреле был открыт новый сервисный центр в Монголии, где обслуживаются маневровые и магистральные тепловозы, выпущенные на заводах Трансмашхолдинга.
В начале года началось создание маневрового тепловоза с двухдизельной установкой, а также гибридного тепловоза с асинхронным тяговым двигателем. Также, в первом полугодии завершилась сборка опытного образца инновационного магистрального грузового электровоза переменного тока 2ЭС5, который создается совместно со стратегическим партнером Трансмашхолдинга – французской компанией Alstom Transport.
Конструкторы-вагоностроители завершили работу над новым вагоном для сопровождения грузовых поездов. К настоящему моменту он успешно прошел зимние теплотехнические, тормозные и ходовые динамические испытания вагона, испытания работы системы вентиляции, кондиционирования и термоавтоматики по поддержанию микроклимата в вагоне.